Hays предложила респондентам назвать один или несколько «мягких» навыков, которые необходимо развивать в рамках обучения, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. В приоритете у сотрудников оказались:
- стратегическое мышление (62% назвали этот навык),
- навыки убеждения (57%),
- работа с людьми, в том числе в команде (47%).
Для работодателей актуальнее всего оказались навыки:
- работы в команде (78%),
- стратегическое мышление и эмоциональный интеллект(по 70%),
- умение расставлять приоритеты (66%).
«Мы исследовали мнение своей аудитории по поводу самых важных «мягких» навыков в работе и способов их развития. Больше 90% участников исследования считают, что «мягкие» навыки развивать критически важно. Но это нужно делать не изучая теорию, а отрабатывая полученные знания с помощью практических заданий. Поэтому корпоративное обучение по развитию «мягких» навыков будет эффективным, только если позволит совместить теорию и практику», — говорит Виктория Снежкова, руководитель направления soft skills в «Нетологии».