Найти тему

В одном шаге от смерти – The Long Dark

В наше время играми жанра «Симулятор выживания» давно уже никого не удивишь. Выживальщиков пруд пруди и каждый нашел себе игру по душе. При этом многие позитивно отзываются о The Long Dark – проекте канадской компании Hinterland Studio Inc. Игра часто маячила в поле зрения, потому что находилась в рамках раннего доступа в Steam еще в далеком 2014 году.

Романтика одиночества, шедшая нога в ногу с постоянной угрозой замерзнуть насмерть или стать жертвой голодных волков, расположила к себе игровое сообщество даже на стадии, когда в игре толком ничего и не было.

Сейчас же игра обросла сюжетом, режимом выживания и испытаниями (эпизодами с явным началом и концом и понятной целью, требующие на прохождение пару часов).

Сюжет же нам повествует об Уилле Маккензи, пилоте с целым набором переживаний о днях минувших. Однажды к нему в ангар пришла его бывшая супруга и попросила об одолжении доставить ее на самолете Бог знает куда и Бог знает зачем (причину спешки она отказалась объяснить). И нет бы нашему герою отказать наглой женщине, но он соглашается, и тут начинаются приключения. Во время перелета и воспоминаний о теплых отношениях неожиданная электромагнитная аномалия отрубает питание систем самолета и наши герои терпят авиакатастрофу в лесах и горах Канады. Тут начинается тот самый выживач, ради которого мы и пришли.

Первоначально в игре, еще на ранних стадиях разработки был только режим выживания, в котором нам нужно продержаться в суровом мире как можно дольше. На наше положение влияют температура воздуха, сила ветра, количество калорий, степень голода и насыщения, жажда, усталость, не говоря уже о дикой природе в виде вечно голодных волков и медведей, которые не дадут спокойно полюбоваться красотами канадской природы (это при температуре минус 30).

Таким образом, нам постоянно нужно лавировать между поисками укрытия, а лучше изолированных помещений, поисками провианта, ресурсов для разведения огня и готовки пищи (хотя консервы можно кушать и холодными) и так далее.

При этом тщетность бытия ощущается очень убедительно, и ты радуешься заброшенному вагончику с замерзшим трупом внутри, как поездке в цирк или зоопарк, когда ты был еще ребенком. Не смотря на отсутствие света, радиосвязи, немного отогреваешься и ложишься спать рядом с новым неразговорчивым другом. Особенно атмосферно получается, когда наш персонаж полностью высыпается где-то к середине ночи, просыпаясь посреди мрака в полной тишине. Хорошо, если можно развести камин или гриль, а то придется ждать, пока на улице немного рассветет.

-2

При всем при этом не получится распихивать по карманам все, что плохо лежит, от питательных батончиков и банок газировки до инструментов и дров для костра. Инвентарь у нас ограничен и однажды придется выбирать, что оставить на открытом воздухе, а что взять с собой. Можно, правда, отметить место на карте, где вы оставили свой хабар, чтобы не потерять нажитое непосильным трудом.

Визуально, не смотря на простоту текстур и в целом невыдающейся картинки, игра смотрится приятно и не вызывает никакого негатива. Высокое разрешение и динамичные тени The Long Dark только бы испортили.

В целом обсуждаемая нами сегодня игра является одной из лучших в жанре, позволяет ощутить на себе всю тяжесть выживания в суровом мире, где только вы и дикая природа Канады. Настоятельно рекомендую к приобретению.

Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.

Автор: Александр Юдин

Помочь развитию канала.  Подписка на канал в Яндекс.Дзен.