Вольво предвосхищает закон о максимальной скорости в Германии. Ни одна новая модель, выпущенная с июня 2020 г. не сможет ехать быстрее 180 км/ч. Но сколько удовольствия от езды мы потеряем от этого и насколько быстрее могли бы оказаться у цели путешествия без этого ограничения? А как будет со стрессом и расходом топлива? Мои германские коллеги приняли участие в необычном сравнительном тесте, проведенном немецким представительством Вольво.
Разумеется, стартуют команды с решающим различием: один автомобиль имеет ограничение скорости в 180 км/ч, другой может ехать до максималки 220 км/ч. Трасса для испытательных пробегов выбрана от Кельна и обратно длиной 458 км, из них 445 км по автобану. Прежде чем стартовать, Кельнский терапевт доктор Ульф Т. Эссер берет у испытателей анализ крови и подключает ультрасовременные ЭКГ датской компании Cortrium, которые измеряют сердечную частоту и биение пульса.
На этот раз речь идет не о том, чтобы испытывать машины на ходовые качества, комфорт, отделочные материалы и коннективность, а о проверке уровня стресса, а также времени поездки и расходу топлива автомобилями. Автор в своем Вольво XC60 поедет с предельной скоростью 220 км/ч, всякий раз как это будет возможно. Напротив, коллега по команде Сабина Шемиг исполнит партию "расслабленной" езды, причем она тоже будет развивать предельную скорость 180 км/ч, где возможно. Потом в Кельне мы опросили водителей о впечатлениях:
Поделитесь с нами, каков результат этого заезда?
Solveig: "Фактически я смог лишь 5 раз разогнаться на свободном пути в течение короткого времени до 220 км/ч. Считанные минуты экономии времени - обе команды достигли цели почти одновременно – обошлись дорого: максимальный перерасход составлял 10,21 л. дизеля, в среднем же автомобили без ограничителей потребовали на 5,22 л больше автомобилей с ограничителями, которые были едва ли медленнее в итоге.
Сабина: "Удивительно, для дистанции в добрых 450 км Solveig потребовалось 3:48, а мне –3:53 ч. Только на 5 минут больше! Но ради этого преимущества во времени Solveig пришлось заправить на 5,21 лбольше топлива, чем мне и заплатить почти на 6 евро больше.
Были ли во время поездки примечательные события?
Solveig: "Собственно, желаемая безмятежная поездка в левом ряду при продавленной педали акселератора на немецких автобанах, это иллюзия. Особенно запомнилось полное торможение из-за выскочивщего на автобан прямо в левый ряд автомобиля со скоростью едва в 80 км/ч. Досада присоединилась к страху при этом способе вождения - расслабленная быстрая езда выглядит по-другому."
Сабина: "Несмотря на несколько рискованных действий других участников движения, моя поездка оставалась действительно спокойной. Я активировала, где это имело смысл, ACC на скорость 180 и была очень благодарна за дополнительное надежное тормозное содействие. Таким образом, я едва ли чувствовала стресс.
Как поездка отразилась на Ваших медицинских данных?
Solveig: "Собственно, я считаю себя опытным водителем. Думаю, однако, что измеренные отклонения частоты пульса, даже если они были незначительны, были заведомо связаны с внезапными тормозными маневрами и рискованными маневрами уклонения. Взгляд на оценку всех участников сравнительных поездок показывает, что уровень гормонов стресса также несколько возрастали. Насколько сильнее, однако, были бы эти воздействия на менее опытных водителей!"
Сабина: "Доктор Эссер подтвердил, что имелись едва ли существенные отклонения в моей записанной кривой частоты пульса. Иногда фазы повышенного пульса, пожалуй, встречались, но это все осталось в области нормального. Также и гормоны стресса не поднимались во время поездки".
Чувствуете ли себя Вы ущемленными, если производитель автомобилей ограничивает максимальную скорость моделей?
Solveig: "Прежде всего: никого не принуждают покупать Вольво с ограничителем. Но сравнительное испытание показывает довольно однозначно, что скорости по ту сторону 180 км/ч связаны с большим стрессом и едва ли дают экономию времени. Если подходить разумно, многое говорит в пользу ограничения скорости. Приятный побочный эффект: износ автомобилей уменьшается вместе с расходами на их содержание".
Сабина: "Я думаю, Вольво- это пионер в этой области. Чем большее количество машин будет ездить на электротяге, тем больше высокая средняя скорость будет уменьшать их запас хода. Также и автоматизированная езда повлечет за собой ограничения. И 180 км/ч,замечу между прочим, это совсем не тихий ход . Так что можно получить все желаемое удовольствие от езды ".
Технические характеристики Volvo XC60 B5 Diesel AWD
- Длина / ширина / высота: 4,68 / 1,90 / 1,66 м
- Мотор: Р4
- Рабочий объем: 1.969 куб. см.
- Мощность: 173 кВт / 235 л.с.
- Макс. крутящий момент: 480 Н∙м
- Коробка передач: 8-ступенчатый автомат
- Разгон 0 - 100 км/ч: 7,1 c
- Максимальная скорость: 220 км/ч
- Средний расход (WLTP): 5,5 л / 100 км
- Выбросы CO2: 144 г / км
- Цена: от 56.635 евро.