Найти в Дзене
Ирина Пименова

Курс: Agile и Scrum в работе над проектами и продуктами. . Часть 4

Оглавление

Рубрика: Конспекты

Источник: Coursera

SCRUM

Авторы: KEN Schwaber, Jeff Sutherland

SCRUM - это один из Agile подходов.

Это фреймворк* для разработки, поставки и поддержки комплексных (сложных) продуктов.

*Framework = нельзя менять, но можно дополнять различными другими практиками.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

До 2001 года стандартный подход - водопадный подход (автор Winston Royce).

Cуть: пока очередной этап не завершится, мы не можем приступить к следующему.

Agile подход = интерактивный и инкрементальный подход.

Показывать заказчику промежуточные варианты (итерация) решения на каждом этапе.

Проблема: на каждом этапе заказчик не получает полностью готовую к использованию систему. Заказчик может получить не то, что ему нужно в результате.

Задача: внедрить изменение требований прямо в процессе, чтобы избежать несоответствие результатов ожиданиям заказчика.

Решение: инкрементальный подход: в конце каждой итерации (максимально короткие сроки) поставлять заказчику новую версию системы с новыми функциями, которые он может сразу же использовать. (Инкремент продукта).

SCRUM КОМАНДА

РОЛИ:

1. ‌Разработчик

2. Владелец продукта

3. ‌Скрам-мастер

РАЗРАБОТЧИК

‌- количество в команде: от 3 до 9 человек;

‌- образуют «команду разработки».

‌- Пример: программисты, инженеры, аналитики, тестировщики и т.д. - все необходимые специалисты для разработки продукта.

ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДУКТА (ВП)

ФУНКЦИИ:

1. ‌вовлекает заказчика в процесс разработки (приглашает в обзор «спринта» - одного из 4 событий скрама);

2. ‌формирует видение продукта, создает ценный для конечного пользователя продукт, посредствам

выяснения проблем, потребностей, желаний целевой аудитории,

формулирует ценностное предложение (продукт) для этой целевой аудитории, которое решает проблемы целевой аудитории, делает выводы о том, какие ценные функции должен содержать продукт;

3. ‌владеет бэклогом (о бэклоге подробнее читайте в следующей статье здесь)*,

то есть собирает ценную информацию от заказчика, и сохраняет её в бэклоге продукта‌.

*В отличие от ТЗ, бэклог может меняться и меняется на протяжении всей разработки продукта.

Управляет бэклогом, делает его видимым всем; единолично, на основе обратной связи от заказчика, принимает решение о том, что будет содержаться в бэклоге; добавляет, удаляет и приоритизирует входящую в него информация.

4. ‌доносит видение продукта и БЭКЛОГ до команды и заказчика;

5. участвует во всех событиях СКРАМа;

6. отвечает за бизнес результат команды;

7. управляет бюджетом на разработку.

Всегда должен быть доступен. Мини CEO.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЛАДЕЛЬЦА ПРОДУКТА

По финансовым показателям продукта: количество пользователей, средний доход на пользователя, прибыль и т.д.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦА ПРОДУКТА

‌Несет ответственность перед руководством, принимает обратную связь, самостоятельно принимает решение о том, что будет содержаться в продукте.

1. ‌Отвечает за ценность проделанной командой работы.

2. ‌Отвечает за прозрачность и ясность бэклога для команды.

3. ‌Ответственность перед заказчиками.

СРАВНЕНИЕ РОЛИ ВЛАДЕЛЬЦА ПРОДУКТА С РОЛЬЮ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА (который в СКРАМе не существует)

МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА

  • ‌составляет план проекта;
  • ‌ раздаёт задачи;
  • ‌ контролирует исполнение;
  • ‌координирует работу;
  • ‌цель: закончить проект достичь цели проекта в рамках бюджета.

ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДУКТА

  • ‌ создаёт видение продукта;
  • ‌нарезает видение на небольшие ценные для заказчика кусочки;
  • ‌ вовлекает заказчика;
  • ‌ цель: создать крутой ценный продукт.

! Если кто-то просит команду разработки добавить очень важный элемент бэклога продукта в текущий спринт, что команда разработки должна проинформировать ВП, чтобы он проработал этот вопрос и принял решение.

СКРАМ МАСТЕР

‌Отвечает за то, чтобы команда работала эффективно и воспитывает в ней самоорганизацию.

-2