Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Попросил, чтобы на СТО посмотрели тормоза. Отказали в грубой форме: в итоге все сделал сам, причем бесплатно

В который раз убеждаюсь, что если хочешь обслужить машину хорошо, то делать нужно самому, а автосервисы оставить в стороне от этого процесса. Перед очередным автопутешествием, которое планируется на октябрь, решили провести ТО основного автомобиля, ездящего у нас на дальняки — Матиза.

Поскольку эксплуатация на этот раз будет в особо жестких условиях с большими перепадами высот и частой ездой по серпантинам, решено было проверить все узлы и особое внимание уделить тормозам. Все, кто хоть раз владел Нексией, Матизом и прочими образчиками продукции узбекского автопрома, знают, что тормоза у них далеко не самые эффективные и следить за их состоянием нужно особенно пристально.

Изначально планировали обращаться в сервис, но столкнулись с очередным случаем наплевательского отношения к клиентам
Изначально планировали обращаться в сервис, но столкнулись с очередным случаем наплевательского отношения к клиентам

Звоним на СТО и записываемся. Изначально машину отгоняли, чтобы отрегулировать клапана, поскольку двигатель без гидрокомпенсаторов. Заодно решили и тормоза проверить, чтобы пятнадцать раз не кататься:

— А тормоза еще посмотрите заодно?
— Да у вас же Матиз! Туда как влезешь с тормозами, так и не вылезешь! У нас времени столько нет...
Ответом были слегка удивлены: им клиенты несут деньги, а СТОшка отказывается!
Ответом были слегка удивлены: им клиенты несут деньги, а СТОшка отказывается!

Отношение, мягко говоря, своеобразное. Где это видано, чтобы на сервисе отказывали клиенту, который хочет потратить у них свои деньги! Да и не только для сервиса, но и в принципе для любой коммерческой организации желание клиента — закон, особенно когда он прямо-таки горит желанием занести энную сумму в кассу. Но нет, ребятам с СТО это, видимо, чуждо...

Но да ладно, решили посмотреть тормоза сами, и не зря! Начали с элементарной прокачки и частичной замены тормозной жидкости. Видимо, за все девять лет существования Матиза на этой бренной земле тормозную жидкость не менял никто и никогда. Поэтому вместо "тормозухи" при попытке прокачать тормоза стала выливаться вот такая мутная жижа вперемешку с пузырьками воздуха:

Даже с такого расстояния видно, что состояние тормозной жидкости далеко от идеала
Даже с такого расстояния видно, что состояние тормозной жидкости далеко от идеала

Никаких сложных приспособлений не нужно: емкость под старую жидкость и трубка, через которую можно эту мутноватую субстанцию слить. Все манипуляции проводили вдвоем: один сливает, другой сидит в машине и нажимает на тормоз.

Помимо прискорбного состояния самой жидкости, вся тормозная система была довольно сильно завоздушена: оно и понятно, почему тормоза были такие "дубовые". По мере понижения уровня жидкости в бачке постепенно доливали новую, чтобы система не "хапнула" воздуха из атмосферы.

В общей сложности свежей жидкости налили около 250 грамм
В общей сложности свежей жидкости налили около 250 грамм

Сразу после прокачки тормозов и частичной замены стало заметно улучшение в торможении. Я бы не сказал, что разница огромна – небо и земля – но она реально есть. В итоге вместо того, чтобы отдавать сервису энную сумму за диагностику, сами практически решили проблему с тормозами буквально за час.

В идеале нужно бы сделать более полную замену: 250 грамм чистой "тормозушки" — это, конечно, хорошо, только вот девятилетнюю субстанцию, которую уже и тормозной жидкостью назвать сложно, разбавить стаканом чистой жидкости вряд ли получится.

А как Вы предпочитаете обслуживать свой автомобиль? На СТО или по-старинке в гараже?
Авто
5,66 млн интересуются