Рэпер Канье Уэст продолжает удивлять американскую общественность своими «скандальными» заявлениями. Так, он прозвал авторитетное экономическое печатное издание «Forbes», музыкальную индустрию и национальную баскетбольную ассоциацию США и Канады «NBA» «рабовладельческими кораблями» и «безумными расистами» (кажется, дерзость «We Made It Freestyle» Jay-Z 2014 года, в котором он устами своей расы соскакивает с рабовладельческого корабля («hop off the slave ship»), скидывает цепи и несет их ювелиру сменяется всеобщим возгласом недовольства). ⠀
Так уж ли невинно Forbes? Объявив Канье самым высокооплачиваемым мужчиной-знаменитостью в мире, издание выпускает анонимную статью с заголовком «A Second Stimulus: Can The Black Community Wait?», по-видимому, намекая на неприкрытую фальшь этнических возмущений…? Впоследствии издание изменило фразу «black community» на «minority communities», что, впрочем, звучит ещё более унизительно несмотря на излишнюю толерантность выражения. В конечном итоге темнокожее сообщество было прозвано «low-income households». Примечательно, что статья вышла чуть ли не на следующий день после того, как Канье прозвал компанию «my favourite white supremacists», которые «до сих пор живут в 1800-х». Forbes действительно за последнее время выпустили ряд противоречивых статей на тему расизма, в которых позиция авторов остается не до конца понятой, то и дело балансируя между полюсами «racism» и «anti-racism». ⠀
Что же касается тематики эксплуатации темнокожих артистов музыкальной индустрией, она не нова как ни для творчества Канье, так и для других артистов. Самый распространенный пример - альбом Кендрика Ламара «To Pimp a Butterfly», в котором метафорически описан механизм «кокона» постиндустриального общества, сковывающего афроамериканского индивидуума. Ну и ставшая «мемом» фраза Канье «we are culture-less» напоминает о противостоянии «New Moses» (самопровозглашенной Канье) развлекательной индустрии.
Автор статьи Давыдова Мария