Найти в Дзене
Get experts

Сотрудники отмечают нехватку навыков: дополнительное образование— необходимость?

Оглавление
Рекрутинговая компания Hays совместно со Skyeng, Geekbrains и Нетологией провела исследование актуальности дополнительного образования, в котором приняли участие 5 153 респондентов: 286 работодателей (68% из которых — международные компании) и 4 867 профессионалов (63% из них имеют высшее образование и работают по специальности, связанной с основным или дополнительным образованием).
Рекрутинговая компания Hays совместно со Skyeng, Geekbrains и Нетологией провела исследование актуальности дополнительного образования, в котором приняли участие 5 153 респондентов: 286 работодателей (68% из которых — международные компании) и 4 867 профессионалов (63% из них имеют высшее образование и работают по специальности, связанной с основным или дополнительным образованием).

Для кого дополнительное образование необходимость

47% опрошенных сотрудников ощущают, что их навыков уже сейчас недостаточно для работы или же такая проблема появится в ближайшем будущем и обязательно придется обновлять знания. Дополнительное образование становится для них способом сохранять конкурентоспособность на рынке.

Недостаток навыков сильнее всего ощущают сотрудники из сферы управления недвижимостью — проблема волнует 43% всех опрошенных специалистов из данной сферы, финансов и бухгалтерии — 43%. Обеспокоены и сотрудники из сферы юриспруденции — 40% специалистов, а также маркетинга, рекламы и PR — 39%.

Но есть и те, кто уверен в своих компетенциях. 37% сотрудников заявляют, что постоянно развивают свои навыки и отслеживают последние тенденции отрасли, поэтому потеря конкурентоспособности им не грозит. Среди них больше всего специалистов по переработке сырья (50% сотрудников из данной сферы), IT (46%), контролю качества (45%) и высшему менеджменту (45%).

В своих силах уверены и те, кто считает свои навыки актуальными и ценными в любое время, — 17% сотрудников. В основном это специалисты из сферы регистрации и сертификации (40%) и взаимодействия с государственными органами (33%).

-2
По мнению работодателей, сотрудники должны выбирать периодичность повышения квалификации или обновления знаний в зависимости от профессии — так ответили 38% руководителей. 28% считают, что обучение должно проходить не реже раза в год, а по мнению 5% респондентов, учиться новому нужно непрерывно. Самое популярное мнение по повышению квалификации для сотрудников сферы продаж — несколько раз в год (33%). В сфере IT 67% считают, что обучение должно проходить не реже раза в год. Сотрудники маркетинг- и PR-подразделений, а также тренинговых отделов должны проходить курсы несколько раз в год — так единогласно считают опрошенные работодатели.

Насколько популярно дополнительное образование

67% сотрудников на момент опроса получали дополнительное образование. Популярнее всего среди них оказалось изучение иностранных языков, 25% сотрудников выбрали именно его. 23% проходят курсы повышения квалификации или профпереподготовки, и еще 18% планируют в ближайшее время. В качестве цели, которую сотрудники преследуют, рассчитывая получить ДПО, 64% назвали повышение своей конкурентоспособности на рынке труда, 60% — расширение навыков и знаний в своей области, а для 38% респондентов это способ расширить собственный кругозор. 12% проходят обучение, связанное с хобби, а не с основной профессией. Остальные получают степень MBA или продолжают образование в университете.

Популярность изучения иностранных языков подтверждается и другой статистикой: 4 из 5 сотрудников владеют как минимум одним иностранным языком — чаще всего это английский, немецкий и французский (92%, 11% и 8% соответственно). У 27% респондентов язык при выполнении рабочих обязанностей не востребован, 73% используют его постоянно или время от времени. Треть работодателей не считает знание иностранного языка обязательным условием — это может быть объяснением, почему 59% руководителей не видят прямой зависимости между знанием языка и уровнем зарплаты. При этом нельзя сказать, что рынок насыщен кадрами, владеющими нужными языками в нужной степени: 47% работодателей испытывают дефицит кадров со знанием английского языка.

Сотрудникам удобнее получать дополнительное образование дистанционно. 59% опрошенных выбрали именно удаленный формат курсов.