Найти тему
Martinian

6 моментов, за которые я НЕ люблю Казань

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Я родился и всю свою жизнь живу в Казани. Говорят, что Родину не выбирают. Да я, знаете ли, не жалуюсь. Очень люблю родной город. Но есть некоторые моменты, по которым Казань мне НЕ нравится. И есть города в нашей стране, в которых с этим всё обстоит гораздо лучше.

Казань: фонтан на озере Нижний Кабан
Казань: фонтан на озере Нижний Кабан

Момент первый: время

После медведевской реформы, которая отменила перевод стрелок часов с летнего времени на зимнее и обратно, в Казани и в Татарстане световой день стал крайне неудобным.

Судите сами:

  • в июне, когда день самый длинный, восход солнца у нас - примерно в час ночи, (кому он нужен в столь раннее время?!), а заход - уже в 21:30
  • в августе, (когда ещё лето и хочется во всю гулять вечерами, после работы), закат уже в 20 часов!
  • в сентябре, (вот сейчас) начинает темнеть уже в 18 часов!
  • про ноябрь и говорить страшно - в 15 часов на улице уже может быть темно! (В декабре - ещё раньше темнеет, но там хоть снег уже, как правило, лежит).

По сути астрономическое время в Казани опережает московское на 40-45 минут. И все соседние регионы, вокруг Татарстана, уже перешли в зону МСК+1, (или изначально были).

Самарская область, Ульяновская, Волгоградская, Удмуртия, - везде время на час опережает московское. А в Башкирии, которая граничит с Татарстаном, и вовсе МСК+2.

И закаты там не столь ранние. Татарстан - единственный регион среднего Поволжья и Прикамья, оставшийся в зоне московского времени.

Мне, да и многим моим знакомым и родственникам - это неудобно. Солнечного света очень не хватает!

Момент второй: освещение улиц

Вторая проблема вытекает из первой. Раз значительную часть времени, в которое люди передвигаются по городу, на улице нет солнечного света, значит улицы нужно искусственно освещать.

Набережная озера Нижний Кабан: слева, на автодороге, освещение есть, на пешеходной зоне - нет
Набережная озера Нижний Кабан: слева, на автодороге, освещение есть, на пешеходной зоне - нет

У третьей столицы дела с этим обстоят гораздо хуже, чем у первых двух столиц. Как говорится: я видел, я знаю.

И если вы подумали, что я про окраины - вовсе нет. Даже в самом центре Казани есть "тёмные пятна".

Один из примеров: улица Профсоюзная, от Чернышевского до Кремля. Да-да: это прямо под казанским Кремлём. И там жуткая темнота! И таких примеров у нас, к сожалению, много. Есть места, где освещена дорога для автомобилей, а тротуар для людей остаётся в темноте. Есть места, где горит один из пяти фонарей. И т.д. и т.п.

Проблема эта комплексная. Я не раз обращался к городским властям, (и через систему "Народный контроль" и через интернет-приёмную мэрии), но особого желания решать её не увидел.

Когда пару лет назад был в Екатеринбурге, то приятно удивился тому, насколько мощный свет дают фонари на центральных улицах и площадях! Тогда я понял, что в Казани эффективность освещения, (даже там, где она есть), весьма низкая. У нас местные власти по максимуму экономят бюджеты. Сейчас, к примеру, на многих улицах меняют старые светильники на светодиодные. При этом, светодиодные лампы, видимо, выбрали самые дешёвые: они не только ужасно холодные, но и светят так себе, да и часто не туда, куда требуется...

Момент третий: пешеходная инфраструктура

Я хоть и автомобилист, но хожу пешком по городу тоже немало. В том числе с детьми, с детскими колясками и т.п.

И как бы ни восхищались Казанью приезжающие сюда летом туристы, а пешеходная инфраструктура в нашем городе оставляет желать лучшего. В Москве она на две, (или даже три!), головы выше.

В Казани до сих пор повсеместно устанавливают заборы на тротуарах, убирают удобные пешеходные переходы и делают их П-образными, постоянно забывают, (или забивают?!), про занижение бордюров, чтобы можно было пройти с детской коляской или проехать в инвалидном кресле.

П-образный переход на перекрёстке улиц Муштари и Горького (центр города)
П-образный переход на перекрёстке улиц Муштари и Горького (центр города)

Лифты на большинстве подземных и надземных переходов по факту НЕ работают. А ведь на них потрачены огромные деньги города, т.е. налогоплательщиков!

Ширина многих тротуаров формальная, в 1-1,5 метра. Ходить и гулять по ним неудобно. Много где есть лишние ступени, которые ограничивают передвижение людей с детьми или маломобильных граждан...

Одна из остановок общественного транспорта в Кировском р-не Казани
Одна из остановок общественного транспорта в Кировском р-не Казани

Про то, что творится на казанских тротуарах зимой и ранней весной и говорить не хочется. Даже в самом центре тротуар может быть полностью покрыт слоем льда. И люди вынуждены по таким местам ходить и попадать потом в травмпункты.

Если вы из другого города и хотите посетить Казань в качестве туриста, то мой вам совет: не приезжайте к нам в период с начала ноября по конец апреля. Это может быть просто опасно для жизни! А вот с мая по октябрь - welcome!

Момент четвёртый: экология

С этим в Казани тоже не очень-то хорошо. Есть несколько крупных предприятий в черте города, (Оргсинтез, Нэфис и т.д.), выхлопы которых вызывают большие вопросы...

Косвенно о плохой экологии говорит и огромное количество онкологических заболеваний. Республиканский онкологический центр на Сибирском тракте имеет огромную парковку на несколько тысяч автомобилей, и она каждый день забита под завязку...

Власти при этом на вопросы экологии по большому счёту закрывают глаза: всеми силами лоббируют строительство мусоросжигательного завода, который сделает эту проблему ещё более острой. Повсеместно срубают деревья, уничтожают зелёные зоны, застраивая их огромными "человейниками" и т.д.

Момент пятый: климат

Кто-то скажет: в Казани нормальный климат. И будет по своему прав. Но я много где побывал в рамках нашей страны. И много чего увидел.

Всё-таки, в Казани климат не самый благоприятный. Разброс температур: от - 30 до +30. В межсезонье очень часто случаются переходы температуры через ноль, туда-сюда. Нередко дуют сильные ветра... В ноябре очень мало солнечных дней. В некоторые года их может не быть вовсе. И т.д. и т.п.

По сравнению с Москвой у нас холоднее зимой и чуть жарче летом. И выпадает гораздо больше снега.

Да, много где в России климат ещё более суровый. Но посмотрите, какое количество населения постоянно живёт в столь суровых климатических условиях. Немного, правда?

Момент шестой: городские власти

Проблема городских властей Казани в том, что они... не ходят пешком по тому городу, которым управляют. Не ходят по тротуарам, не гуляют по улицам и паркам. Они приезжают в машине с водителем на место, перерезают ленточки, говорят красивые слова и... уезжают обратно, (на этой же машине с водителем), к себе домой, на дачу или в офис.

Сложно сделать город удобным для людей, когда ты не понимаешь, что этим людям, (пешеходам, велосипедистам) нужно. Как им удобно.

К обратной связи они относятся очень поверхностно. К примеру, в Татарстане есть система "Народный контроль". Через неё жители могут подавать заявки на устранение каких-либо проблем: не работает освещение, высокий бордюр на тротуаре или полное его (тротуара) отсутствие, свалки, светофоры, благоустройство и т.д. и т.п.

Самая идея такой системы очень хорошая: человек создаёт заявку, прикрепляет фото, а власти сами определяют, какой орган должен этой проблемой заниматься.

Такуя яму на дороге могут устранять месяцами и даже годами...
Такуя яму на дороге могут устранять месяцами и даже годами...

Там есть 4 статуса заявки: в работе, заявка решена, запланировано и мотивированный отказ. Я много заявок подал и подаю до сих пор. К сожалению, реально решают далеко не все. Нередки случае "игр в волейбол": когда одно ведомство передаёт заявку другому, а то - третьему, и так до бесконечности. Заявка при этом может висеть не то что месяцами, а годами.

Часто ответом становится то, что нет финансирования, и заявка повисает со статусом "запланировано" и сроком контроля через 2,3, а то и 5 лет!

Но больше всего раздражает, когда власти держат народ за идиотов и просто меняют статус на "Заявка решена", ничего при этом не сделав. Видимо, расчёт идёт на то, что человек, создавший заявку, забудет её проверить или не успеет это сделать вовремя. А статистика выполненных, (на бумаге), заявок при этом будет выше.

И так во многом, на самом деле. Конечно, такой цинизм не радует, а лишь огорчает меня как жителя Казани.

-6

Всё вышенаписанное является моим частным мнением. Безусловно, у Казани есть немало преимуществ и позитивных сторон. Особенно в сравнении со многими другими российскими городами. Казань есть за что любить, но, увы, есть и за что ненавидеть. На мой взгляд.

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Не стесняйтесь высказываться в комментариях: разрешено всё, кроме мата и оскорблений. Я читаю все ваши комментарии.

-------

Единственный мегаполис в Поволжье, население которого не вымирает

Рекламная агитация посреди дороги: допустимо или нет?

Туристическая жизнь древнего Булгара - фотозарисовки