Найти в Дзене
Станислав Логунов

Вкус клиента

Ценность — штука субъективная. То, что для кого-то на вес золота, для другого бесполезный мусор. Но бессмертное «о вкусах не спорят» становится опасным при принятии стратегии компании.

Ценность — штука субъективная. То, что для кого-то на вес золота, для другого бесполезный мусор. Но бессмертное «о вкусах не спорят», уместное при обсуждении авангардной живописи или прожарки стейка, становится опасным при принятии стратегии компании.

Мы все считаем себя экспертами широкого профиля, но в реальности этот профиль намного уже, чем хотелось бы. А, как говаривал один мой знакомый сантехник, «эксперты по говну не способны понять ценности, лежащие за пределами унитаза».

Любые предпочтения имеют право на жизнь. Но важно понимать, что наш вкус — увы, не эталон. В приоритете — вкус клиента, на которого ориентирован бизнес.

Мы же в принципе не готовы принять простой факт: то, что нравится нам, может кому-то не нравиться. Мой приятель несколько десятилетий пытается завлечь меня на пятичасовую оперу, причем не со зла, а с целью меня осчастливить! Значит ли это, что Мусоргский или Вагнер плохие композиторы? Нет. Но я определенно не клиент, который жаждет провести пять часов в неудобном кресле за их прослушиванием.

В каждой второй бизнес-книге пишут о том, как важно изучать потребности клиента, прежде чем выходить на рынок. Многие все равно этот шаг игнорируют. Они уверены, что знают клиента лучше, чем он сам. Напрасно. Он и сам себя не знает, не то что вы. И ваша задача — помочь ему разобраться в своих желаниях и удовлетворить их, а не навязывать свои вкусы.

Источник фото: Pinterest
Источник фото: Pinterest