Вы наверняка знаете легендарный грузовик Урал-375. У этого грузовика есть «гражданский преемник», который имеет некоторые отличия. Грузовик этот Урал-377, его выпуск был нацелен на решение гражданских нужд. По внешности он напоминал 375-й, но имел отличительные характеристики. К примеру, у него не было централизованной системы регулирования давления в шинах, и отсутствовал привод на переднюю ось, т.е. он имел колесную базу не 6х6, а 6х4.
Чтобы возить урожай, и другие грузы невоенного назначения полный привод этому грузовику иметь было не обязательно. Урал-377 в базовом исполнении имел бортовой кузов, который идеально подходил для перевозки сельскохозяйственных грузов.
Кроме базовой версии, в линейке грузовиков Урал-377 также есть и седельный тягач, и самосвал с разгрузкой на 3 стороны, и просто шасси. Была также еще и одна версия, которая о которой я расскажу ниже.
Урал-377-М
Это модернизация базового версии грузовика Урал-377. Разработчики горели желанием увеличить грузоподъёмность до 10 тонн. Базовый грузовик мог возить лишь 7-8 тонн. Для конца 60-х годов, эти показатели для такого типа грузовиков были одни из самых высоких.
Процесс реализации был довольно простым – задние оси сделали двускатными, а колесную базу немного удлинили. Мотор остался прежним. Получился грузовик на 10-ти колесах. Пришло время отправиться его на испытания.
Испытания:
Во время тестового заезда его и вправду удалось загрузить до 10 тонн, но все радости на этом закончились. Проблема заключалась в проходимости.
Машина на двускатных осях явно проигрывала обычной версии 377-го. А у того грузовика, как вы помните, был такой же привод, разве что колеса односкатные. Получается, что при таком не сильном движке, без наличия системы регулирования давления в шинах – вездеходные качества грузовика пропадают.
Однако многим тогда казалось, что грузоподъёмность должна стоять на первом месте. Но если учесть условия, в которых грузовик должен был трудиться – это леса, поля, то он будет явно проигрывать базовой версии. Потому что просто застрянет, забуксует, а звать кого-то на помощь – это время, лишние ресурсы. В общем от производства модернизированного грузовика решили отказаться, выбор сделали в пользу базового 377-го, даже не смотря, что он по грузоподъемности меньше.
Читайте также:
- Чем отличаются Сибирские УРАЛы от обычных грузовиков