Манифест психопатов "Убивая Еву" кусает забористо, а жует так нудно, что хочется кричать: "Да убей ты уже эту сумасшедшую дрянь!", причем кому из героинь непонятно, ведь обе две, как близнецы-сестры. неизвестно, кто еще больший псих.
Этот сериал ассоциируется у меня с темными августовскими ночами и чем-то липким, мокрым и холодным на лице. Мне привезли кучу симпатичных корейских масок, а я давай их клеить каждый вечер. Дожидаться эффекта лучше под что-то занимательное, ненапряжное и на уровне глаз. Я выбрала Вилланель.
Сначала, разглядывая фото Джоди Комер, не могла понять, неужели Кэтрин Хайгл дали хорошую роль, затем, вспоминая бесконечно скучную "Анатомию страсти", думала, что кино с Сандрой О не может быть увлекательным. Но прошел год, я увидела несколько отрывков с шутками из первого сезона и неожиданно (это все палец, это он решил на самом деле) включила.
Привлекательнее сочного цвета, эклектики и сочетания фактур может быть только холодный арбуз. Лишь ленивый не похлопал шикарным тряпкам Вилланель. Мы тут дома шутили, что из-за ее костюмов только и смотрим. Потом стало не до шуток.
Черные юморески, драйв, супергеройские перемещения персонажей из одной живописной локации в другую, атмосфера старого-доброго шпионского боевика в духе "золотого века" бондианы, интерьеры и загадки почему-то быстро наскучили. Сумасшедший ритм начал кукситься. Герои, будто устали от самих себя, а история, повинуясь космической логике, на мгновение замерла и стала сворачиваться. Попытки сценаристов оживить мертвый сюжет дефибриллятором пока выдают только конвульсии. Они уже даже главный козырь использовали.
Конечно, клюквы хватало и в первом сезоне, но тогда я была приятно удивлена, что из русских на экране не стали делать безумных, пьяных животных. Учительница и первая любовь Вилланель (я искала, что это имя означает) - интеллигентная, тихая женщина, живущая в простенькой, но чистой квартирке с приличным ремонтом. Прямо радостно и тепло было на душе, слава Богу, хоть тут мы не свиньи.
Но в третьем сезоне авторы, пытаясь собрать разбегающихся зрителей, сделали ставку на экзотику.
Мы в деревне смотрели сериал. Нет, юмор, ирония, сарказм, попытка поиграть с образами - все это понимают даже в нашей лесной глуши. Мы с сестрой переглянулись и спросили друг друга, как же до сих пор не слышали о любимой забаве родных широт. Мы уже готовы были выйти во двор и предаться веселью, но тут сезон закончился. Потом узнали, что будет продолжение, и с меня спала высохшая корейская маска - нет предела человеческой жадности.
"Убивая Еву" - попытка переосмыслить брутальный жанр в современном духе, и одновременно - симптом его заката. Смелый сериал уже не кажется смелым на фоне своих старших братьев: "Декстера", "Доктора Хауса", "Во все тяжкие", "Ганнибала". Откровенно скучное течение событий разбавляют бессмысленные твисты, из-за своей навязчивости и формальности ставшие предсказуемыми, а от того - смешными. Психопатичные личности наскучили и перестали вызывать восхищение, как с возрастом перестают восхищать высокомерные сверстники-хулиганы. Кажется, нам нужны новые герои.
А Ева Поластри - не моя соседка. Это очередной поворот в пустоту, чтобы привлечь ваше внимание. Если бы она поселилась рядом со мной, я бы убежала, теряя тапки, куда подальше, от греха.
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.