Современные учителя, «советская гвардия» и инновационный педагог – какого выберете для своего ребёнка? Попробуем разобраться в тонкостях педагогической работы в разных поколениях.
Современные преподаватели
- Современный учитель… какой он? Возможно, его образ сегодня до конца не сформировался, ведь и ему, как всему обществу, приходится быстро меняться.
- Сегодняшний педагог выполняет много функций, слишком много… Качество образования в школах стараются повысить, улучшить условия обучения детей, но часто от этого страдают педагоги – на них ложится всё больше обязанностей. На них давит руководство, втягивающее учителей в гонки за результатами. Кроме того, педагоги тратят много времени на документацию.
- Современный педагог учитывает индивидуальности ребёнка: хороший учитель постоянно в поиске эффективной стратегии обучения, которая смогла бы удовлетворить «быстрого» и «медленного» ученика.
«Старая гвардия»
Одни считают учителей советской закалки безнадёжно состарившимися людьми, другие верят, что на таких педагогах держится школа. Примерный портрет учителя старой закалки выглядит так:
- Для таких учителей дисциплина на уроках – одна из главных ценностей всего учебного процесса. Их сильно раздражают современные веяния в построении интерактивных уроков
- Это очень ответственные люди, исполняющие все рекомендации школы – они безропотно примут участие в каком-то конкурсе или напишут методичку. Советские педагоги столько пережили реформ, что действительно на них в каком-то смысле держится школа
- Знания для них – высшая ценность: главной своей задачей они считают передать предметные знания. Оттого часто они выдвигают завышенные требования ученикам, но к ЕГЭ готовят лучше всего
- Они находятся в иерархических отношениях с учениками и держат дистанцию. Но это не значит, что учителя холодны к своим ученикам: многие всей душой болеют за подопечных. Просто не так ярко это показывают!
Инновационный преподаватель
Педагог и эксперт в области современного образования Артём Соловейчик сравнивал современную классно-урочную систему, которая многое унаследовала от советской школы, с танком Т-34 или автоматом Калашникова:
«Такая система работает как часы, к ней нет претензий. Но это то, что может преподавать не учитель, а просто человек с коркой в руках. Такие преподаватели «дисквалифицированные». У них будет все, что нужно: урок начнется и закончится, будет домашнее задание, будут оценки, если они плохие — он обратится к родителям ребенка. Когда же последние начнут сыпать претензиями, он ответит: «Вы не профессионал, выйдите за территорию школы». Вот оно, его общение».
Артём Соловейчик много пишет об инновационном учителе, в котором остро нуждаются современные поколения. Каким же он должен быть?
- Он понимает индивидуальность ребёнка, его особенности восприятия информации, интересы
- Для современного педагога важно передать не столько знания, сколько навыки их добывания. Педагог не бежит галопом за графиком, а стремится сделать самое важное – настроить школьника на самообучение.
Сложно представить, что такой учитель появится в сегодняшней школе.
«Это уже совершенно другая идеология и другая учительская вера. Чтобы ее принять, школа должна получить свободу».
А какого преподавателя вы бы хотели для своего ребенка?
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Какое образование у богатейших бизнесменов России из списка Forbes 2020?
✅ Что Великобритания покупает у России?
✅ «Презирают, если ты одет попроще»: как студенты из бедных семей уживаются с московскими мажорами