Ремень привода агрегатов, его ролики и механизм натяжения имеют ограниченный срок службы и требуют периодической диагностики и обслуживания.
Схемы привода агрегатов различаются конструктивными решениями, в качестве примера рассмотрим схему привода двигателя ЗМЗ 409 евро 3. Цифрой 1 показан механизм натяжения и его ролик, цифрой 2 показаны обводные ролики.
Срок службы ремня и роликов зависит от качества комплектующих, условий эксплуатации и в среднем составляет 50-80 тыс. км. пробега автомобиля. Рекомендуемые сроки и порядок замены указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Для диагностики привода агрегатов следует периодически контролировать следующие элементы:
РЕМЕНЬ — проводить осмотр ремня на отсутствие трещин, одностороннего износа, расслоение материала, попадания смазки и грязи на поверхности ремня, усилие натяжения.
РОЛИКИ — при появлении посторонних звуков при работающем двигателе (свист, скрип, шум) следует снять ремень и вращая ролики рукой проверить плавность вращения роликов. При обнаружении осевого или радиального люфта, повышенной шумности при вращении, появлении на рабочей поверхности ролика следов износа, перекатов в подшипнике ролик следует заменить.
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ — проверить усилие механизма натяжения: прогиб ремня не должен превышать допустимых значений. Если ограничитель механизма натяжения находится в крайнем положении и прогиб ремня превышает допуск — это свидетельствует о критическом растяжении ремня, его следует заменить.
— при работе двигателя не должно быть биения корпуса натяжителя.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ШКИВОВ АГРЕГАТОВ И РОЛИКОВ — шкивы и ролики должны находиться в одной плоскости, если это не так, то происходит ускоренный износ ремня и его преждевременный выход из строя.
ШКИВЫ АГРЕГАТОВ
— проверить вращение шкивов агрегатов на плавность, при обнаружении неравномерности вращения, люфтов произвести замену изношенных деталей.
— проверить шкивы на износ контактных поверхностей, ремень не должен касаться впадин ручьев шкива.
При замене ремня привода агрегатов превентивно заменяют обводные ролики, обычно их ресурс близок к ресурсу ремня. Механизм натяжения обычно не меняют, ограничиваясь только заменой его ролика.
Перед установкой роликов следует проверить количество смазки в его подшипнике, демонтировав защитную шайбу, при необходимости можно заменить или добавить смазку не более 2/3 объема подшипника.
Ремни приводные для УАЗ и ролики натяжителя вы можете купить в нашем интернет-магазине!
Даём 5% скидку на первый заказ!
Более 1000 заводских запчастей для автомобилей УАЗ и ГАЗ!
Доставка по всей России!
Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!
Посетите наш интернет- магазин!
Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)
Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!