Найти тему
НУАР-NOIR

Опасный Эрос викторианских улиц в иберийском исполнении

«Голем» - когда легенда совершенно ни при чем

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, попался нам на глаза трейлер отечественного фильма «Серебряные коньки». Ну что можно сказать, исходя из увиденного? Картинка очень даже красивая. А вот смысл опять «хромает». Вновь вместо исторического триллера - вялый детектив вперемешку с «розовыми соплями» (уж простите, за выражение). Вообще любое наше криминальное обращение к истории оставляет желать лучшего - достаточно вспомнить мистический триллер «Девятая» (2019)

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

Опять-таки невольно на уровне ассоциаций вспоминался совершенно иной фильм, который нам хотелось бы вам рекомендовать, хотя российская критика встретила очень недружелюбно английскую ленту «Голем» (2016). В оригинале, она называлась «Голем из Лаймхауса», но с переводами для отечественной локализации решили не мудрить (как всегда)

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

Итак, нам была предложена лента, рожденная на стыке мрачных стилей, а именно «викторианского нуара» и «иберийского нуара». От первого фильму достались сюжетные особенности: место и время действия. А от второго - режиссерские приемы, так как ленту создавал испано-американский режиссер Хуан Карлос Медина. Оба эти течения являются относительно молодыми, хотя и обращаются к давним событиям. «Викторианский нуар» - возник по большому счету в 2000 году вместе с лентой «Из ада»

Сайт, посвященный нуару

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

«Иберийский нуар» базируется в первую очередь на испанских триллерах, но также включает в себя аргентинские и мексиканские мрачные фильмы. В нём очень важна неявная подача материала. Весьма лукавая, острожная, отвлекающая зрителя множеством уловок, дабы тот не предугадал исход событий. В данном случае в качестве «отвлекающего маневра» была использована история лондонского мюзик-холла.

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

Многие ставили в укор режиссеру, мол, зачем было «портить» детективную линию, какими-то отступлениями в жизнь сомнительного заведения. Начнем с того, что данный фильм - никак не детектив, так как по большому счету не совсем важно, кто является преступником. Это именно нуар, поскольку история, рассказанная на криминальном фоне, много важнее, нежели совершенные преступления

Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

Отдельной похвалы заслуживает воссоздание обстановки лондонских улиц, костюмов и интерьеров. Тот случай, когда даже Станиславский закричал бы: «Верю!!!». Очень убедительно и без попытки приукрасить реальность. Викторианский Лондон – это не только чай и новости колониальной политики в «Таймс», но и вонючие переулки, полные сомнительных развлечений.

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

И именно на этих улицах совершается череда страшных преступлений. Сразу же оговоримся - на улице стоит 1880-ый год и «до Джека-Потрошителя» ещё восемь лет. Впрочем, в Австралии уже действует банда Келли, а в США вершит свой скорый суд Уайетт Эрп. Но вернёмся в Англию. Молва окрестила злодея «Големом», хотя это в большей степени художественный вымысел. Этот мифический персонаж стал относительно известен публике только после окончания Первой мировой войны, когда получил широкое хождение роман Густава Майринка с подобным названием.

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

На расследование поставлен инспектор Джон Килдер, хотя он понимает, что является своего рода «жертвой», так как именно его хотят сделать «виновным» в провале расследования, которое с самого начала несёт в себе массу странного. На первый взгляд жертвы не имеют ничего общего между собой.

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

Постепенно инспектор приходит к выводу, что следы ведут в театральную среду. Он пытается понять, что происходило за стенами мюзик-холла, куда устроилась на работу вполне миленькая и талантливая Лиззи Кри. Она важна как ключевая свидетельница, но ёё обвиняют, хотя и в совершенно иных преступлениях. Создается сложная головоломка, предлагающая не самый ожидаемый исход.

Кадр из фильма "Голем" (20016)
Кадр из фильма "Голем" (20016)

Ещё раз повторимся, смотрите этот фильм не как детектив, а как нуар (то есть мрачную криминальную драму) и тогда он вам наверняка очень понравится. А ещё работа с реквизитом выше всяких похвал!!!

Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке