Не хотелось бы выставить себя в дурном свете и словить репутацию бессердечной с... особи женского пола. Поэтому прошу не торопиться с суждениями и осуждениями. Речь в очередной раз пойдет о беженцах. Тема скользкая и щекотливая. Одно дело - это "понаехавшие" гастарбайтеры, у которых худо-бедно есть дом и родина, и совсем другое - беженцы, люди, бегущие от войны. Трудно во втором случае вынести однозначное решение.
Тут на днях в Берлине произошла демонстрация. По нынешним меркам небольшая, всего-то тысяч пять. По слухам, в других городах Германии так же имели место кое-какие выступления. Причина этих демонстраций - беженцы. Демонстранты не "против", а как раз "за" - за беженцев. Требовали, чтобы Меркель забрала всех с острова Лесбос, где в лагере произошел пожар.
С одной стороны, требование говорит о человеколюбии и щедрости граждан довольно-таки развитой страны. Они как бы говорят: "Мы живем неплохо и хотим поделиться своими благами с ближним своим". Ну чем не истинные христиане? А с другой стороны, эти так называемые благодетели делиться собираются отнюдь не своими благами, а... чужими. Ну да, своими они тоже могут разок поделиться: бананов там купить, парочку чашек-ложек, дешевую безделушку. Примерно так же, как они делают, посещая собачий приют - приходят, сюсюкают, приносят пачку собачьего корма, жертвуют пятьдесят евро и уходят, вполне довольные собой, гордые своим благодеянием. Они же помогли? Помогли. Так чего еще надо? Объяснять этим просвещенным еуропейцам, что помощь заключается не только в килограмме бананов, бесполезно. Они вас просто не поймут. Если вы зададите им вопрос : "А что дальше? Что будет дальше с этими беженцами?" Они ответят, хлопая ресницами: "А это дело государства. Нас это не касается".
Что значит "дело государства"? Это означает, что все прочие блага будут оплачиваться из налогов. Все социальные льготы, подъемные, социальные квартиры, детские деньги - все будет из налогов. То есть, благодеяния будут совершаться за счет других людей. Тех, которые не шляются по демонстрациям, а работают. Другими словами, все эти европейские радетели стремятся быть добренькими за чужой счет.
Вот мне хотелось бы подойти к таким демонстрантам и спросить, а готовы ли они взять на себя заботу об этих самых беженцах. Поселить у себя дома семью из Сирии, Ливии, Пакистана или Афганистана. И заботиться! Обеспечивать едой, одеждой, жилплощадью. Помогать учить язык, интегрироваться в общество, искать работу. Хотите быть добренькими и великодушными? Показать, какие вы типа толерантные и демократичные? Да без проблем! Разбирайте по домам! Вот как прибьет в берегам греческого острова очередной плотик с беженцами, так бегом на берег и к себе домой, на полное обеспечение.
Слышу уже в ответ слабое блеяние: "Но это же не в нашей компетенции! Их же принимает государство, а не мы". И - все по кустам.
Особенно умиляет требование проявить щедрость и великодушие, исходящее от людей весьма обеспеченных. Вот, помню, Джоан Роулинг выступала, требовала принимать беженцев в неограниченном количестве. Но кто-то ей ответил, что она могла бы расселить в своем шотландском замке немало сирийцев. И как-то Джоан быстро слилась. Или премьер Финляндии обещал отдать беженцам свой загородный дом. Отдал? Ага, щаззз. Через какое-то время мне попалась заметка, что премьер свой дом быстренько продал. Но они - да, они за беженцев, за политику открытых дверей, за помощь сирым и убогим. Только чужими руками и за чужие деньги. Вот госпожа Меркель тоже как-то не спешит поселить у себя дома парочку бородатеньких. А надо бы. Вдохновить личным примером.
В той же великодушной Германии, которая всем помогает, особенно тем, которых вылавливает в море, бесполезно пытаться забрать к себе престарелых родителей. Повезло, что моя мама живет в Польше и там ей платят пенсию, выделили жилплощадь. А сколько таких, у кого старые матери остались на территории бывшего Союза? Я знаю женщину, у которой матери 80 лет и она совершенно одна в Ташкенте. Да, дочь к ней ездит раз в год. Но забрать - ни-ни. Впрочем, забрать можно, если достаточно денег. Вот в этом варианте включается та самая личная ответственность. Хочешь забрать маму? Плати все страховки и бери на полное содержание. Государство не поможет. И с одной стороны, это как бы правильно. Твои же родители, никто не обязан их содержать. Но вот в отношении здоровых бородатых мужиков, приплывших из Африки, это правило личной ответственности почему-то не работает.
Так что, можете меня считать злой и бессердечной, но я против беженцев. Лучше я помогу своей маме.
К чему я все это? А к тому, что Запад - такая лицемерная гниль.