Найти тему

Tesla снизит стоимость электромобилей на $10 000

На мероприятии «Battery Day» компания продемонстрировала последние улучшения в области аккумуляторов и обнародовала планы по разработке батареи «на миллион миль».

Во вторник, 22 сентября, Tesla объявила о планах резко снизить стоимость своих аккумуляторов до $100 киловатт-час, тем самым сделав электромобили такими же доступными как автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Добиться подобного эффекта компания хочет за счет отказа от кобальта, который является самым дорогим материалом, использующимся в батареях.

Илон Маск не назвал сроки перехода на новые аккумуляторы, однако заявил, что Tesla сможет выпускать электромобили за $15 000 вместо $25 000. Тем не менее стоит учитывать, что работа с новыми батареями напрямую сопряжена с новыми проблемами — кобальт так или иначе необходимо на что-то заменить, и в данном случае альтернативой пока выступает никель

Для запуска массового производства необходимо убедиться, не ограничена ли в нынешние времена общая доступность материала. К слову, вещество присутствует в большем количестве мест, чем кобальт, и одной из стран-поставщиков является Россия. Однако в этом году его добыча привела к загрязнению земель, в результате чего активисты из Усть-Авама уговорили Илона Маска отказаться от закупок у Норникеля.

Вместе с тем в планах компании построить новый катодный завод для аккумуляторов в Северной Америке, чтобы таким образом снизить затраты на цепочку поставок и упростить производство катодов. По словам Маска, нынешний процесс неэффективен, в то время как запланированные улучшения смогут сделать катоды на 76% дешевле и решить проблему со сточными водами. Также завод поможет снизить риски, вызванные низким предложением никеля на рынке.

После того, как Tesla обрисовала свои планы по сокращению стоимости аккумуляторов, акции азиатских поставщиков батарей устремились вниз. Таким образом легко проследить, насколько состояние производителей в Японии, Китае и Южной Корее зависит от лидера рынка электромобилей, на заводы которого они поставляют продукцию.

Акции южнокорейского LG Chem упали на 2,2%, Panasonic — на 4%, а китайский CATL — на 2,8% на дневных торгах. Рыночная стоимость самой Tesla снизилась на $50 млрд, так как Маск признал, что у компании пока нет полностью завершенных амбициозных проектов аккумуляторов, и заявление разочаровало инвесторов.

Тем не менее аналитики утверждают, что планы запустить собственное производство вынудят поставщиков снизить цены. У Tesla будет больше возможностей в переговорах о стоимости, и, следовательно, общие затраты на аккумуляторы упадут еще сильнее.

В настоящее время Tesla производит батареи в партнерстве с Panasonic на своем заводе в Неваде, а LG Chem и CATL поставляют аккумуляторы на завод в Шанхае. Наращивать процесс создания новых аккумуляторов планируется начать с экспериментальной линии в Калифорнии, но объем производства будет невысок.

Напомним, что компания хочет достичь отметки 100 гигаватт-часов емкости внутренней батареи к 2022 году, и 3000 гигаватт-часов к 2030 году. Эксперты о цели отзываются неоднозначно. Кто-то считает, что подобное возможно только в лабораторных условиях, а кто-то отмечает, что в случае успеха другим производителям будет сложно наверстать разрыв и имитировать технологию.

Сами Panasonic, LG и CATL рассматривают различные варианты и с интересом смотрят на возможное сотрудничество, но отмечают, что пока ничего не определено.

Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.
Все новости на сайте it-world.ru
Авто
268,3 тыс интересуются