Привет. Есть в пределах ТТК мало населённое место. Находится оно сразу за Ваганьковским кладбищем и сбоку железнодорожных путей станции Москва-Товарная-Смоленская. Это улица Ходынская. Когда-то давно, еще до революции железнодорожные пути проходили рядом с улицей и жилыми домами.
По ним курсировали паровозы. Для паровозов нужна была обслуживающая их инфраструктура.
Ведь паровоз, хоть и не нуждается в электричестве, но его узлы и механизмы требуют смазки. А для того, чтобы паровоз приходил в движение нужны уголь и вода.
Для обслуживания паровозов вдоль железнодорожных путей были выстроены обслуживающие башни. Мне точно не удалось установить предназначение этой башни.
По одним сведениям это был стрелочный пост. Постройка до 1895 года. В то время все стрелки управлялись по средством рычагов и тяг.
По другим сведениям это ремонтная башня для паровозов. В ней был проём, в него въезжал паровоз и с двух этажей проводили заправку машины водой и проводили несложный ремонт.
Башня построена интересно. В стиле башен Русского кремля. Толстые стены из мощной кладки покоятся на толстом фундаменте.
Расширяющиеся наверх стены недвусмысленно намекают на то, что на башне была надстройка для бака с водой, или угля.
Много лет башня стояла без дела. В девяностых там были какие то офисы и перевалочный пункт для приезжих из тёплых стран, но потом всех выгнали и башню закрыли.
И вот проходя мимо я с удивлением увидел, что башню начали демонтировать. С крыши убирают старые лаги, выносят внутренности.
Я башню снесут. Снесут её аккуратно. Сначала выпотрошат, а затем пригонят экскаватор и постройку, которая была простроена при Царе, пережила Революцию, стояла при СССР - снесут. Вот так бывает.
И меня бесит то, что в на загнивающем западе, такая ситуация просто невозможна. А в Собяниской Москве — запросто. Адрес башни по ссылке.
Пипец, как это бесит!
А вот еще одни уникальный объект под демонтаж.
Уникальная башня Шухова. Говорят, скоро снесут. Сгонял к ней на каршеринге. Докладываю 🚕🔑😜