Артем Кургузов вспомнил Тихий океан и службу ратную: "Учебка. Тихоокеанская учебная дивизия. В роте четыре взвода. Три учат на механиков-водителей, один (второй) – на командиров отделений.
Виды войск – ВСЕ! Пехота, морпехота, погранцы. Кто из дома - сразу в учебку, кто сначала в часть, а потом в учебку. Курсанты в наряде - дневальные по роте. Во втором взводе, курсанты после четырёх месяцев стажировались на дежурных.
Это все понятно и хорошо - по уставу. Спали, как положено два часа. А вот молодому сержанту в учебке - ПОЛНЫЕ ВИЛЫ. Старшина, как правило, бывший замок 2 взвода, свирепствовал по черному.
Меня (мой же бывший замок и он же ЗАРАЗА рекомендовал оставить в учебке сержантом) ставил ДЕЖУРНЫМ ПО РОТЕ (заставе) четыре раза подряд.
В 18 часов заступаю дежурным (развод общий с пехотным полком).До утра спать не положено. А в восемь часов он меня, по какой то придуманной причине снимает, Я иду со взводом на занятия (все бегом) до 14 часов.
В 18 опять заступаю ДЕЖУРНЫМ. До утра спать не положено. А утром опять снимает и на занятия. И ТАК ЧЕТЫРЕ РАЗА. Как вытерпел - не знаю. На четвертые сутки пошел в столовую обед принимать.
По дороге упал в сливной арык под иву. Штык нож засунул в брюки - чтобы не украли. УСНУЛ. Проснулся уже не в арыке, а в густой траве у забора части, куда меня туда перенесли мои друзья молодые сержанты из других взводов.
Старшина все знал. Но, сделал вид что ничего не было. Сутки дохаживал другой дежурный.
И даже мысли не было - кому то пожаловаться. Отмудохать его хотелось - но не принято было в части.
Сержанты курсантов не били и наоборот. А вот курсанты позволяли себе все в отношении курсантов - жили как собаки. Особенно с курсантами пехоты. Да и сержанты с пехотой не церемонились, как и они с нами. Тяжело было, но вспомнить приятно…»
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…