Увольнение сотрудника по любым причинам сказывается на всей команде. У каждого возникают вопросы: «За что его уволили? Он сам ушёл или его «ушли»? Эти вопросы всегда звучат, пусть не всегда вслух.
Увольнение коллеги – это потеря для команды: не только для процессов – между сотрудниками были какие-то отношения. Уход – это изменения. Изменения – это страшно. Потому сотрудники и вопрошают: «За что?»
О чем помнить, когда вы уволили сотрудника:
- Сохранить его доброе имя в глазах коллег. Если сотрудник уволен не за какие-то тяжкие проступки, позаботьтесь, чтобы никто не думал о нем плохо. Если после ухода сотрудника вы будете его «чернить», отношение изменится не к тому сотруднику, а к вам.
- Сотрудники должны получить информацию. Если вы не скажете, почему уволили, люди начнут придумывать. И уж лучше пусть они знают правду, чем допустить разгул фантазии. Если информации нет, они могут думать, что и до них уже почти дошла очередь, и начнут сами обновлять резюме на работных сайтах.
Что делать
- На общем собрании отдела – это может быть специально организованное собрание или любая регулярная встреча – расскажите, что вы с сотрудником приняли СОВМЕСТНОЕ решение не продолжать работать вместе. Даже если это вы решили уволить человека, вы же с ним договорились. Значит, решение уже совместное. Ваши сотрудники должны увидеть, что вы не выгнали человека (вы ведь не выгнали), а расстались, договорившись об этом.
- Люди все равно будут хотеть знать причины. О них поговорите с каждым лично. Честно расскажите, почему такое решение было принято. Если сотрудник не справлялся с задачами, если у него было много ошибок, скажите об этом. Но следите за тем, чтобы не выставить его дураком: ведь у бывшего сотрудника были и сильные стороны, за которые вы его ценили. Просто сейчас для целей вашей команды нужны навыки, которые у него не так развиты. Подчеркните, что сильные стороны бывшего коллеги будут востребованы в других компаниях, и он будет куда более счастлив работать над теми задачами, где у него получается достигать результата.
- Заверьте сотрудников, что вы с удовольствием дадите рекомендации их бывшему коллеге. Ведь есть, за что быть ему благодарным. Есть результаты, которых он в работе достигал.
Чего НЕ делать
- Выставлять его неумелым, плохим? конфликтным и пр. Всячески плохо отзываться о сотруднике.
- Врать. Ложь чувствуется сразу.
- Делать вид, что ничего не произошло, и мы работаем в том же режиме, что и раньше. Еще как произошло! Люди не простят вам это молчание.
Конечно, вы можете плохо отзываться о бывшем коллеге, ведь поводы уволить вы нашли. Можете не говорить правды или даже сказать, что это ваше дело – кого хотите, того и увольняете. Но если вам действительно дорога команда, если вам важно, с каким настроением сотрудники приходят на работу и хотят ли они работать на вас – следуйте рекомендациям выше.
________________
Другие статьи об увольнении
Нанимай медленно – увольняй быстро
Уволить сотрудника – как подготовиться
Уволить сотрудника – это дорого!