Вопросы отношений между мужчиной и женщиной, мужем и женой, особенно, когда они прожили лет пятнадцать, двадцать, зачастую переходят от фазы страсти любви к привязанности и банальной привычке.
Возникает момент, когда мужчину, а это возраст 40-45 лет, перестают интересовать прелести своей спутницы жизни и он начинает искать дополнительные радости на стороне. Это характерно для всех семейных отношений, в том числе и в славном офицерском корпусе.
Женщинам гораздо сложнее. Мораль общества такова, что мужу хоть и нельзя, но чуть, чуть можно, а жене, так вообще табу. Но жизнь, есть жизнь и пары, понимающие друг друга, выходят из данной пикантной ситуации без скандалов.
Меня, как то удивил факт, когда по возвращению из командировки, пропагандист полка, с телефона автомата, прямо из зала ожидания звонил домой жене и предупреждал, что он приехал. И для него это было обычным делом. Затем выдерживал тридцатиминутный промежуток времени и только после этого возвращался к домашнему очагу. На мое закономерное удивление майор отвечал, что мол моя любовь уже не морковь жена , а тоже человек и может быть ей, в этот момент, кто то дарит минуты радости, давая почувствовать себя женщиной. Я пытался с ним спорить, но он справедливо замечал, о том, что когда проживешь лет двадцать в браке, тогда и спорь. Надо сказать, вспоминал эти слова и не раз.
Пытаясь сломать биологическую сущность человека и выковать новую историческую общность "советский народ", коммунистическая партия советской страны контролировала и активно вмешивалась в семейные отношения между людьми.
А если гражданин СССР был офицером, да еще и на высокой руководящей должности, то моральный кодекс строителя коммунизма ( был такой), он должен был неукоснительно соблюдать. В частях и подразделениях внутренних войск за этим строго следили политорганы.
В 1988 год. Семейные отношения начальника штаба полка дали трещину. Он собрался разводиться, так вот этот вопрос был вынесен на повестку дня партийного собрания управления части. И коммунисты офицеры и прапорщики обсуждали аморальность поведения своего начальника. Как это так, подполковник и разводится. Поскольку время было перестроечное, то ограничились выговором без занесения в учетную карточку. Кстати, надо сказать, что данное решение не удовлетворило вышестоящий партийный орган, но после длительных консультаций изменять его не стали, хотя это и стало предметом разговора аж на целой партийной конференции войск.
Такое отношение к семье и браку выглядит комично на сегодняшнем фоне. Наверное народ России помнит, как разводился наш президент в год, который был объявлен "Годом семьи".