Ответ лежит на поверхности, хотя его не хотят признавать даже ведущие психологи, представители учёного мира и медицинского сообщества.
Так, например, профессор А.Н. Корнев открыто говорит, что дислексиков следует приравнивать к детям с органиченными возможностями здоровья и что они не способны получить высшее образование.
Однако, если дислексиков воспитывать и обучать с учётом особенностей функционирования их мозга, то окажется, что это очень умные, способные и интересные дети. А если же пытаться ими командовать, не давать им возможности проявлять инициативу и не поощрять их саморазвитие, то тогда, конечно, на выходе мы получим инфантильных подростков, которые ничем не интересуются и ничего не хотят делать.
Проблема взаимопонимания «нормальных» людей и дислексиков заключается ещё и в том, что общество не знает о проблеме дислексии и её масштабах.
А ведь только по официальной статистике в российских общеобразовательных школах учится около 30% учеников с теми или иными дислексическими признаками. Однако ...
в России не принято говорить о дислексии, почему так происходит – ответ здесь.
Как понять дислексика?
Первое, что необходимо сделать, – постараться понять , что происходит с ребёнком и в чём причины его трудностей с чением и письмом. Дислексия с ним будет всю его жизнь, он не виноват, что его мозг работает иначе, чем у обычных людей.
Но «иначе» не означает «плохо»,
так как по своей природе большинство детей-дислексиков имеют высокий интеллектуальный потенциал за счет согласованности в работе полушарий мозга. Поэтому при дислексии у человека есть все шансы преуспеть по жизни.
Как показывает педагогический опыт учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая работает с дислексиками более 25 лет и является руководителем единственного в России Центра Дислексии, воспитывать нужно не детей, а родителей.
Да, именно так:
выход из проблем социального и познавательного поведения детей с дислексией находится в смене поведения взрослых.
Все проблемы в поведении ребёнка-дислексика практически всегда спровоцированы ошибочными реакциями взрослых. которые показывает
Это означает, что надо меняться, прежде всего, родителям детей дислексиков. Именно им требуется работать над собой, а только потом подступать к воспитанию своего ребёнка.
Уважаемые родители!
Если вы хотите понять своего ребёнка-дислексика, то перестаньте давить на него, кричать, иначе вы просто рискуете его потерять.
Начните самостоятельно изучать проблему дислексии, ведь большинство дислексических трудностей можно решить в домашних условиях и исключительно педагогическими методами.
О том, что такое дислексия, как с ней живут люди и как они её побеждают, подробно написано в книге «Дислексия мозга. За гранью известного».
Ещё больше информации о жизни дислексиков, их успехах представлено на YouTube-канале Татьяны Гогуадзе.
Рекомендуем также ознакомиться с этими статьями на тему воспитания детей-дислексиков:
*Как понять своего ребёнка по его почерку?
*Как устроен мозг дислексика?
*На какие кружки лучше всего отдавать ребёнка-дислексика?
*Может ли ребёнок-дислексик учиться как все?