На прошлой неделе Латвию накрыло бурей. Сильные ветра тут давно не редкость, так что очень сильные многие уже пропускают мимо ушей. В результате что-то, да сносит, а рядом с водой ещё и подтапливает. И если у соседей, которые, видимо, не читают прогноз погоды, ветром просто перевернуло стоящие на улице горшки с цветами, то в Юрмале, где вода поднялась на 1,15 метра, большую часть пляжа буквально «съело море», со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В первые дни социальные сети пестрели фотографиями многочисленных разрушений. Организаторы Чемпионата Европы по пляжному волейболу призывали добровольцев помочь им в устранении повреждений от бури. Но всё это было на прошлой неделе, а на этой выглянуло солнце, и я решила прогуляться по пляжу, чтобы немного обветриться и заодно посмотреть, что там происходит сейчас.
Прогулка у меня получилась долгой и длинной – от пляжа Майори до пляжа Лиелупе. Больше всего закрытых летних кафе, разобранных деревянных конструкций, каких-то непонятных досок и камней, я обнаружила на пляже Майори.
Что меня удивило, так это детская площадка, стоящая целенькая и новёхонькая, посреди кипящих вокруг ремонтно-уборочных работ.
До пляжа Дзинатри я шла по дощатой дорожке, выложенной с правой стороны береговой полосы, ближе к деревьям.
Обычно гулять по ней – одно удовольствие (особенно в тёмное время суток, когда включаются светодиодные фонари), но сегодня я с ней намучилась: открывающий дорожку участок был настолько неровным, что несколько раз подбросил меня в воздух, а ближе к середине я начала погружаться в песок, который в начале просто лежал на дорожке, а потом и вовсе поглотил её с потрохами.
Впрочем, может быть с этого участка часть досок просто убрали или ещё не успели положить, но… Знала бы – шла бы лучше со стороны моря.
Тем более что там после бури изрядно «распахали» прилегающую к воде часть и укатали центральную.
По дороге от Дзинатри до Булдури на песчаных «пашнях» тусовались птицы. Но самой любимой кормушкой ворон, уток и серебристых чаек стала ещё неубранная морская тина и прилегающий к ней мусор, выброшенный на берег бурей.
Летние кафе на этом участке как будто бы пострадали меньше.
Видно было, что море подмыло опоры строений, перекосив временный фундамент, но сами конструкции оставило целыми и невредимыми.
Естественно, что и в Майори, и в Дзинтари, и в Булдури наиболее пострадавшие кафе пока не работают, а те, которые сломались лишь частично, принимают клиентов на уцелевшей территории.
На одном из участков пляжа я «потеряла» стоявший там ранее туалет. Душ остался, а кабинка – исчезла.
Скамейки, ранее стоявшие равномерно на песке, сейчас располагаются хаотично по отношению друг к друг. Как, впрочем, и мусорники: то ни одного, то сразу четыре штуки рядом. На песке видны опавшие листья, которые сюда обычно не заносит.
Около деревьев можно найти тину, что бывает совсем уж редко. В Лиелупе берег подмыт настолько, что образует высокие песчаные выступы, величиной с треть меня.
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!