Найти тему
Катехизис и Катарсис

Почему перед Войной в РККА было накоплено огромное количество сапог?

Как известно, в мире есть только два гендера – те, кто считают, что кровавый усатый тиран Адольф «Художник» Гитлер напал на ничего не подозревающего Сталина, и те, кто считают, что кровавый усатый тиран Иосиф «Коба» Сталин хотел напасть на Гитлера, а последний нанёс превентивный удар. Со сторонником последней точки зрения мне один раз довелось поспорить, и он привёл достаточно интересный аргумент – а именно, что летом 1941 в части, расположенные на государственной границе СССР было поставлено какое-то ненормальное количество сапог. Но зачем там сапоги – там же явно не такой огромный некомплект личного состава? Правильно, потому что Сталин планировал нападение на Третий Рейх, а любые наступательные действия подразумевают движение по вражеской территории – и, соответственно, поставки с родины. Ну, а солдату только дай возможность что-нибудь потерять, плюс, в ходе движения сапоги снашиваются, нуждаются в замене.
Концепция, безусловно, интересная. В ней есть рациональное зерно, хотя и совершенно по другим причинам.
Во-первых, советские планы предполагали расширение частей в случае начала войны – и в некоторых случаях из полка предполагалось делать чуть ли не дивизию и так далее. Естественно, такое огромное количество новобранцев не может рассекать по пограничным лесам без сапог. Ну, хорошо, проведём мы массовую мобилизацию, распихаем бойцов по частям – но части-то тоже раскиданы по всем необъятным просторам Союза, как и склады с обмундированием. А сапоги ехали только на границу. Значит, Сталин хотел отмобилизоваться, обуть солдат, после чего доблестные бойцы РККА пошли бы мыть сапоги в Шпрее. Согласитесь, что это уже звучит более логично, чем «Ну, они на марше все сапоги к чертям сотрут».
На этом моменте к чату присоединяется Российская Империя, которая уже 24 года как мертва, но дело которой живёт. Военное, по крайней мере.
Можно что угодно говорить про генштаб РИА, где такие гении, как Брусилов, соседствовали с такими… не гениями, как Куропаткин, но они прекрасно понимали, что война начинается не тогда, когда враг уже сжигает родную хату, а когда начинается мобилизация. А ещё они знали, что две извечные российские беды – дороги (железные) и дураки (которые не построили дороги) – не позволят отмобилизоваться раньше вероятного противника (а им в те годы тоже был Рейх, только второй), а даже если каким-то чудом это произойдёт, то уж вовремя доставить части на линию фронта эшелоны успеют с вероятностью, стремящейся к нулю. Что делать? О, всё гениальное просто. Чтобы враг не смог тебя ударить, нужно ударить первым – и для этого на границах Империи находились части повышенной боеготовности (не считая пограничных), которые, в случае начала войны, резко, как понос, снимаются с места и идут вскрывать лица вероятным противникам (Германии и Австрии). Собственно, именно это и произошло в 1914 году, и план, надёжный, как швейцарские часы, сработал – с некоторой точки зрения. Ну, а когда отгремела революция, власть в стране поменялась, а вот преподаватели в академии Генштаба остались те же – да и высшие эшелоны власти РККА тоже не из воздуха взялись. Короче, эта доктрина не только осталась, но ещё и получила развитие до т.н. «Теории глубокой операции» - уже в отрыве от охраны границ. Короче говоря, у СССР даже оборонительные планы строились на наступлении.
И вот мы добрались до 1941. Генштаб должен начать массовую мобилизацию, как только то же самое начнёт вероятный противник (Снова Рейх, только уже третий). Но вот незадача – Германия мобилизацию провела уже два года как, и около 80 дивизий Вермахта тусуются у советских границ. План полетел ко всем чертям ещё даже до того, как пришёл в действие. Генштаб судорожно пытается исправить положение – проводит в конце мая большие сборы, начинает переброску войск (Суворов упоминает 47 тысяч вагонов – верить ему или нет, решайте сами), и всё это – тайно, поскольку в любой момент может прийти телеграмма из Берлина с текстом в духе «А что это вы делаете?». Хотя какой-то смысл в контрнаступлении всё ещё остаётся, да и времени придумать новый план критически не хватало – так что западные рубежи продолжают накачивать войсками, техникой и обмундированием – в том числе и пресловутыми сапогами. И вот уже в эту концепцию кирза до горизонта прекрасно вписывается.
Подведём итоги. СССР действительно планировал напасть на Германию – но на это наступление ни в коем случае не делалась основная ставка, его целью было задержать противника, дать время войскам из глубины страны прибыть на линию фронта, да и само наступление было, по сути, ответной мерой.

Этот гражданин бы позавидовал теории моего собеседника.
Этот гражданин бы позавидовал теории моего собеседника.

А теперь самое смешное. Предположим, что весь текст выше – это выдумки сионистов-масонов-рептилоидов. Предположим, Сталин действительно хотел напасть на Германию.
И что? На тот момент весь мир считал Гитлера поехавшим ублюдком, который слишком задержался на этом свете. Если бы СССР вонзил Германии нож в спину, Союзники были бы только рады. Так что ничего плохого в этом действии явно не было. Но, к сожалению или к счастью, история не знает сослагательного наклонения, и произошло то, что произошло.

Автор - Андрей Маров

Коллективный исторический паблик авторов - https://vk.com/catx2