Весьма заметный вездеход, с огромной прозрачной кабиной, которую злые языки тут же окрестили "сбежавшей теплицей", можно было увидеть на соревнованиях Вездеход-Трофи 2020 (да и на прошлых трофи он был!)
Имя у вездехода WALL-E, что намекает на его родство с мультяшным роботом из одноименного анимационного научно-фантастического фильма 2008 года, созданного в Pixar Animation Studios.
Если перевести аббревиатуру WALL-E (Waste Allocation Load Lifter, Earth-class) дословно, то получится: мусоропогрузчик земного класса.
Правда в мультике WALL-E был гусеничным, а тут перед нами колесный вездеход, но кто же смотрит на такие мелочи.
Самое интересное у этого вездехода то, что он поворачивает сразу всеми колесами. Обратите внимание как он объезжает препятствие - повернуты все четыре колеса.
Достигается это за счет синхронизации гидравлического управления колесами. Но обо всем по порядку.
Габариты вездехода, вместе с колесами, Длина 4000 мм, Ширина 2500 мм. Ширина рамы 750 мм, Длина рамы 3600 мм.
Вес 1100 кг. (без обшивки)
Мосты УАЗовские - Спайсеры.
Мосты совершенно штатные, никаких блокировок, только Главные Пары заменены на более тяговитые (вместо 4,1 установлены 5,125)
Система поворота устроена следующим образом:
На двигателе установлен ГУР от ШевиНИВЫ, с него магистраль идет на насос-дозатор, он от МТЗ-82.
Насос-дозатор соединен с передним и задним рулевыми цилиндрами (ЛТЗ-60). То есть выход "налево" соединяется с передним гидроцилиндром и его левым входом, а выход "направо" соединяется с задним гидроцилиндром и его правым входом. Оставшиеся входы/выходы гидроцилиндров соединены друг с другом.
В системе предусмотрено два крана для слива "в обратку" и для отключения/фиксирования заднего моста.
Приводит в движение сам вездеход и его гидравлическую систему обычный ВАЗовский двигатель, это инжекторный ВАЗ-2115.
Он установлен поперёк движения.
Коробка передач ВАЗовская. Внутри КПП дифференциал "заварен".
Шины Ураган 1500*600-635 ВИ-203 облегченные ("ободрыши")
Колесные диски самодельные с бэдлоками.
Подвеска осталась УАЗовская - на "клюшках", но стойки применеы ВАЗовские.
Передние тормоза дисковые, задних нет вообще (за ненадобностью)
Внутри кабины, по центру, установлено водительское сиденье. Оно мерседесовское и может складываться чтобы обеспечить проход внутрь салона.
Панель приборов от ВАЗ-2115, точнее то что от неё осталось :)
В показательном варианте она закрыта небольшим кожухом, но в "боевом" варианте - тут все сами видите.
Кабина выполнена из профильной трубы, которая снаружи обшита оргстеклом.
Какого-то дополнительного отопления (в виде автономки) в кабине не предусмотрено, потому как вездеход зимой не планируется эксплуатировать.
Понятно, что жесткости у такого каркаса мало, поэтому снаружи вездеход обрамлен мощным каркасом безопасности.
Внешность вездехода получилась какой-то по-детски несерьезной. Видимо для придания большей солидности были установлены светодиодные фары с "ангельскими глазками".
Для спасения из самых сложных мест предусмотрена лебедка MasterWinch 12000. У неё крепление "под квадрат", так что она может быть задействована как спереди, так и сзади.
По словам конструктора WALL-E - Николая, несмотря на то, что много чего из узлов и агрегатов удалось приобрести на "вторичке", на постройку вездехода ушло 500 тысяч рублей.
Но разве трудности могут остановит наших "кулибиных"?
В продолжение темы:
Самый интересный вездеход 2020
Самый маленький - Вездеход "ХОМЯК"
Огромный вездеход с сердцем маленького Матиза