Целых 2,5 года проездил я с автобоксом YUAGO AVATAR практически не снимая (ссылка на итоговый обзор). Со временем он покрылся царапинами, немного облез, и захотелось мне новый автобокс. Выше классом и с большим количеством "наворотов". Боксом пользуюсь довольно часто, не только летом в путешествиях. Иногда в нем перевожу стройматериал, чтобы не пачкать салон, а зимой несколько комплектов горных лыж, поэтому хочется больше комфорта. Тоже двухстороннее открывание крышки бокса — совсем не лишняя функция, как мне казалось ранее.
Остановился на боксах фирмы BROOMER. Честно сказать, сначала глаз зацепился за дизайн и это — нормально. Хотелось не только функциональный, но и красивый бокс! Дизайн сейчас у большинства боксов одинаковый, в форме мыльницы, а брумер понравился своей брутальной угловатостью. Также я увидел на сайте производителя, что можно заказать индивидуальную комплектацию — покрасить крышку в нужный мне цвет по каталогу RAL, заказать боковые наклейки с любым рисунком. Такой вариант оформления индивидуального дизайна автобокса вообще никто на рынке РФ не предлагает. В итоге, решил заказать BROOMER VENTURE L Multicolor в редком красном цвете.
УСТАНОВКА. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Установил на машину. Первое впечатление — ух, и хорош, чертяка! :) Смотрите сами.
Технические характеристики говорят о том, что брумер — крепкий орешек! Грузоподъемность, а, значит, и прочность бокса внушает доверие. Есть возможность дополнительной установки центрального усилителя для того, чтобы не заморачиваться с распределением груза по боксу. Без него распределять вес в боксе нужно в соотношении 25% на переднюю часть, 50% центр, 25% задняя часть.
Технические характеристики
Внешние размеры: 1870 х 890 х 400
Внутренние размеры: 1700 х 800
Объем автобокса: 430 литров
Грузоподъемность: 75 кг
Тип АБС пластика: тиснение, ПММА (акрил)
Система запирания: трехточечная
Открытие: двухстороннее
Вес без упаковки, без центрального усилителя: 19 кг
Вес без упаковки, с центральным усилителем: 21 кг
Покрашен автобокс идеально, без разводов и подтеков. Крышка и дно — жесткие на ощупь, не пляшут в разные стороны, как это было у AVATARa.
В комплекте идут документы, 2 ключа, ремни для закрепления груза, 2 варианта крепления бокса к рейлингам: обычные скобы и T-образные болты для крепления прямо в поперечины и даже крючки для сезонного хранения бокса. Удивили колпачки на резьбе скоб для крепления бокса. Внимание к деталям и мелочам у отечественного производителя — необычное явление. Похвально.
ПРИМЕРЯЕМ BROOMER VENTURE L НА САНТУ
Красный автобокс на черной машине смотрится спорно, но мне нравится. Можно добавить немного красных деталей на кузове машине, надо подумать, как это сделать. В потоке теперь точно не потеряюсь!
Габариты бокса оптимальны для того, чтобы расположить его на крыше правильно. Это когда нос автобокса не нависает на лобовым стеклом, чтобы не создавать лишнее сопротивление воздуху и экономить топливо.
ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Открыть багажник можно с любой стороны — система открывания двухсторонняя. Сделать это можно одной рукой:поворачиваем ключ, жмем на кнопку, и замок сам откидывает крышку. Нам остается слегка подтолкнуть ее вверх и можно загружать.
Тоже самое с закрытием. Толкаем крышку, пока не услышим характерный щелчок центрального замка и на нем не появится красный флажок. Ключ бокс не отдаст, пока крышка открыта.
В общем, изделие совсем другое, нежели мой предыдущий автобокс. Пользоваться таким багажником намного удобнее и, что немаловажно, приятнее. Ведь я это делаю часто и круглый год.
Внутри бокса — трюм на 430 литров. Сразу же вижу трехточечный замок и другие интересные фишки. Я-то — парень простой, не привык к таким изящным решениям. Закрыл с ноги крышку бокса, уже хорошо! :)
ТЕСТ АВТОБОКСА
На данный момент я проехал порядка 10 000 км с брумером на крыше, большая часть — путешествие по Крыму с прицепом-каплей. За всю поездку нареканий к багажнику не было. Все открывалось/закрывалось и работало как нужно.
Вот мой краткий чеклист по эксплуатации бокса:
1. Объем и габаритные размеры.
430 литров — подходит для длительных путешествий и небольших вылазок на природу. В автобокс входит 4 специальные сумки или 2-3 комплекта горных лыж в чехле с другой горнолыжной экипировкой.
2. Аэродинамика.
Багажник шумит на трассе только при сильном ветре, в других ситуациях ведет себя тихо.
3. Механизм открывания.
Крышка открывается с двух сторон — удобно!
4. Механизм крепления к дугам.
2 варианта крепления — в поперечены и с помощью скоб. Я закрепил бокс с помощью скоб.
5. Замок.
Трехточечный замок с автоматическим открыванием, отлично работает! Особенно это удобно на высоких машинах. Можно одной рукой держаться за рейлинг, а другой легко открыть бокс.
6. Максимальная нагрузка и скорость.
Лучшие показатель среди автобоксов — 75 кг + возможность установки центрального металлического усилителя. Максимальная скорость движения с багажником до 130 км\ч. Иногда быстрее разгонялся на обгонах, все ок.
Как обычно, совместно с брумером использовали сумки для автобокса по принципу — легкие сумки в носовой и задней части (теплая и объемная одежда, обувь), а центре — самые тяжелые сумки с вещами жены и моими вещами. Всего в бокс входит 4 сумки, каждая занимает 1/4 части внутреннего объема (размеры основных сумок 610х340х280 и носовой 610х420х280). Пользоваться удобно, в тетрис при погрузке/разгрузке играть не нужно. Всем рекомендую.
В капле мы держали только немного спальных вещей, одеяла/покрывала и т.д. Все остальные вещи находились в автобоксе. Лично для нас так удобнее.
РЕЗЮМЕ
BROOMER — один из немногих качественных и продуманных отечественных автобоксов. Как я ни старался, но в итоге не смог найти недостатков. В остальном - время покажет.
КАК ВАМ BROOMER? ПОНРАВИЛСЯ?