Я продолжаю рассказывать, надеюсь, что очень понятно, что нужно делать в том случае, когда решили организовать свой текстильный бизнес. 😎
Читайте предыдущие статьи:
1. С чего начать? 1 часть
2. С чего начать? 2 часть.
3. Устанавливаем цены. 3 часть.
Перейдем к пятому пункту:
Анализ конкурентов.
В самом начале, нужно предупредить о том, что это сложное, долгое дело.
Но ОЧЕНЬ необходимое.
Сложность ещё заключается и в том, чтобы это делать не предвзято.
Поэтому, Вам нужно четко следовать определённому алгоритму:
• Сделайте таблицу.
Она может быть у Вас как в тетрадке, так и в Гугл таблице, или в обычной Excel табличке.
И, начинаем работу.
Например, Вы решили размещать свой товар в Инстаграме.
Значит, начинаете по ключевым словам, которые относятся к Вашему бизнесу, искать потенциальных конкурентов.
Например, как мы уже решили в статье ранее. Вы осознали, что нравится Вам шить постельные принадлежности для детей.
По тегам #детскоепостельноебелье #одеяловдетскуюкровать #бомбонодеяло #бортикивкроватку и тд, искать Ваших конкурентов.
И начинаете изучать 🤓👀
В табличке, которую Вы уже подготовили, первым столбцом, Вы прописываете название аккаунта.
• Вторым столбцом, количество подписчиков,
• 3-ий столбец, описываете общее впечатление от аккаунта: нравится/не нравится. Много ли фотографий с детьми? Какие в основном фотографии представлены?
- То есть, этот аккаунт специализируется, к примеру, только на бортиках в кроватку?
- Или же много разных изделий?
- А может быть вообще сборная солянка?
- И одеяла? И тут же шапки , и детские комбинезоны?
- В общем, делаете полный анализ, визуального восприятия Вами данной странички.
4-ый столбец в вашей табличке отметьте: есть ли сайт?
- Как можно связаться , чтобы сделать заказ?
- Какой город?
5-ый столбец, посмотрите с какой регулярностью выставляются посты.
- Каждый день?
- Два раза в день?
- А может быть совсем редко? И последняя публикация была несколько дней назад?
- Для чего это всё?
- Чтобы понимать насколько активно ведётся работа.
Ведь у Вас большие планы? Грандиозные?:)) эти статьи только для тех, кто готов к завоеванию мира, и не иначе.
6-ой столбец , есть ли активные сториз?
Это смежно с 5-ым столбцом
7-ой столбец : в нем, Вы прописываете какая цена на какие изделия, у Вашего потенциального конкурента.
То есть, Вас должно интересовать только те изделия, которые Вы сами собираетесь шить.
Важно помнить и про размеры!
Чтобы раньше времени не паниковать, и не думать, что у Вас что/то явно дешевле или дороже.
8-ой столбец: прописываете состав изделия.
Какие Ткани использует Ваш потенциальный конкурент.
Может быть это самая дешёвая российская бязь?
А может быть это американский хлопок?
В общем/то, на данном этапе, эти 8 столбцов, дадут Вам уйму информации о Ваших конкурентах. И новой пищи для ума. Хотя бы в вопросе ценообразования.
Не поленитесь, и сделайте анализ ХОТЯ БЫ 5-6 конкурентов.
Количество столбцов при анализе может быть и больше, здесь уже вопрос лишь в том, какие еще пункты Вас могут заинтересовать:
-представлен ли Ваш конкурент в иных социальных сетях?
-отвечает ли за комментарии под постами или нет (здесь вопрос взаимосвязи с подписчиками)
-как быстро отвечает на запрос (здесь Вам понадобится ему написать)/ как ведется работа? Как предлагаются варианты?
Не бойтесь переработать:)
Надеюсь, что это было действительно полезно для вас! Поэтому, не забудьте подписаться:) И подставить Лайк этой большой статье:)