В её английском эквиваленте "голова" состоит из четырех букв и трех звуков, как слово rock и общеизвестный глагол неопределенной формы.
В рок-музыке слово head неотступно связано с "забоем" - первое, что приходит в седую голову, это Machine Head и, естественно, Motorhead.
Аксакалы помнят и "Голову в небе" мракобесов Atomic Rooster, наверняка с рогами и похотливым взором козлиных очей, как на вкладыше к "Супу" Роллинг Стоунз.
Но, до всего этого головотяпства был коренной техасский забойщик Рой Хед с медальным профилем настоящей звезды рок-н-ролла.
Вчера его не стало. Помянем достойного человека.
У каждой ушибающей вещары имеется первоисточник. Нодди Холдеру не вперовой было начинать очередной альбом Slade с "чужой вещи" - Just A little Bit казалась моим сверстникам смелой новинкой, но за нею слышался рык допотопных чудовищ.
Выпустив рекордно малое число провальных альбомов, Рой Хед сумел отметиться повсеместно, не покидая родные края. По крайней мере, нам ничего не известно о его гастролях в Европе. Хотя его сценическая акробатика - копия коронных приемов Джекки Вильсона, смотрелась неотразимо.
Большие диски, которых не наберется и десяти, в силу невостребованности, попадались редко, и узнать о нем можно было по сборникам старых хитов, которых в активе этого певца тоже было совсем немного.
Самый известный - Treat Me Right остается эталоном глубинной конкурентоспособности американцев на пике "британского вторжения".
Just A little Bit с одинаковым энтузиазмом исполняли легенда электрического блюза - Ти Боун Уокер и глэм-рокеры "Слэйд" практически в одно время, но чем в ту пору занимался Рой Хед, не знал, скажем честно, никто, кроме продюсеров и клубных антрепренеров американского Юга.
А он хладнокровно лавировал между белым соулом, кантри-блюзом и свомп-роком, оставляя чркий след в каждом из жанров. Но ни одна из этих вспышек не ретранслировалась на континент, где их могли заметить только самые зоркие фанатики стопроцентного американизма.
Тем же самым в ту пору занимались и другие вундеркинды рокабилли пятидесятых - Билли "Крэш" Креддок и Боб Люман, например. Всемирной известности сумел добиться Тони Джо Уайт.
Но ближе всех Рою Хеду безусловно был динамичный Ронни Хоукинс, способный годами петь одно и тоже с одинаковой, но уникальной интонацией, в которой смешались Лефти Фризелл и Фэтс Домино.
Не чужд ему был и, куда более плодовитый, земляк-техасец Сэр Дуглас.
Перспективный боксер в юные годы, Рой Хед парировал удары и вызовы совпеменности, выходя победителем, но оставаясь в тени.
Treat Her Right, в числе прочих, и в студии, и со сцены, охотно исполнял "Киллер" Джерри Ли.
Оба его альбома начала семидесятых - оазис консервативного ухарства для всех любителей чего-нибудь в духе Криденс и Bob Seeger System.
Один из них назывался афористично: "Внизу ты встретишь тех, с кем поднимался". Почти по Данте.
Следующий - "Жалкий пленник", совпал по времени с "Воскрешением" Ронни Хоукинса, не менее ортодоксальной пластинкой в эпоху лихорадочных метаний в поисках новизны.
Далее последовали сразу два опыта в стиле кантри - абсолютный "маст хэв" в каждом доме, где к прогрессу относятся так же скептически, как отношусь к нему я, Граф Хортица.
Воскрешая старый материал, эти хранители элитарных тайн рок-н-ролльного ремесла, стимулировали активность своих верных поклонников.
Сегодня они продлевают нашу жизнь, и, кто знает, еще не раз помогут нам воскреснуть для новых безумств и экстазов.
Roy Kent Head (January 9, 1941 – September 21, 2020)