Меня зовут Иван Сенаторов, я smm-специалист, сегодня расскажу, что такое умная лента в соц.сетях.
Раньше, чтобы изменить мир, нужны были деньги власть и время.
Сейчас требуется 12 часов, телефон, ютуб и соц.сети. За это время можно создать пост, который изменит мир. Скорость, с которой теперь может распространяться информация, стала просто космической. Теперь у каждого человека есть свой голос,и каждый голос может сиять. Но есть несколько деталей, которые важно знать, чтобы этого добиться.
Что такое умная лента?
Теперь не имеет ключевого значение количество подписчиков в паблике. Эта цифра бесполезна. Умная лента покажет ваш пост только в том случае, если он уникален, интересен, и только той аудитории, которая заинтересована в этом.
Вся важность работы в соц. сетях перешла в фокус уникальности контента. Теперь лучше иметь 300 человек, но живых и постоянно реагирующих на ваши публикации, чем иметь 10 000 накрученных аккаунтов.
Предположим, вы готовите пост, он качественный и очень полезный, его нет в интернете. В этом случае нейросеть понимает - это что-то новенькое. Соц. сети нужно определить, насколько этот пост хороший. В этом случае она начинает показывать его людям, которые 100% заинтересованы этой информацией. Вот как раз это является ядром аудитории.
У любой группы есть свое ядро аудитории(говоря понятным языком, люди, которые постоянно вас читают и следят за новостями вашей группы). Например, в вашей группе 1000 человек. Ядро аудитории, например, 300 человек. Показывая им пост, соц. сеть будет следить за реакцией людей на вашу публикацию. Если например из 100 просмотров будет 10 лайков и 5 комментариев, соц сеть определит ваш пост интересным и полезным, после этого нейросеть покажет этот пост на аудиторию всей группы, то есть людей, которые не входят в ядро аудитории вашего общества. Если группа отреагирует также хорошо. Соц сеть начнет показывать ваш пост друзьям людей, состоящих в вашей группе. Думаю, вы уже обращали внимание, что теперь в сети всплывают посты с пометкой “ваш друг прокомментировал запись”. Или например, ваша подруга лайкнула этот пост. Это новый принцип работы соц сетей и то, почему не имеет значение размер сообщества. Теперь важно только, насколько полезный и уникальный пост вы делаете.
В этой схеме, на самом деле, много плюсов, идея очень хорошая и есть масса примеров, как данное решение помогло быстро развиться сообществам, но только тем, кто знает правила и использует их на практике. Простой пример: пост, который выложили утром, вы можете увидеть вечером, когда вам удобно.
Минусов в этой схеме также много: соц. сеть только учится, мы находимся, как раз, в том месте, где обучение самое сложное. Причина в том, что мы находимся на стыке коммерческого и пользовательского контента. Из-за этого мы можем попадать не на поощрение, например, а на урезание охватов.
Урезание охватов и стоп-слова:
Принцип работы умной ленты довольно прост, каждое сообщество имеет свой вес. Вес этот определяется тем, насколько часто вы его посещаете. Те сообщества, которые посещаются реже, покажут вам свои новости только в том случае, если ядро аудитории отреагировало хорошо. Теперь представим, выкладываем хороший полезный пост, но в новом формате. Например, в вашей группе раньше были тексты и картинки, а теперь вы записали видео. Ядро аудитории отнеслось скептически к смене формата и почти не отреагировало на пост. В этом случае схема работы умной ленты сработает против вас, и аудитория сообщества вне ядра просто не увидит ваш пост. То есть грубо говоря, весь ваш контент проходит проверку через очень ограниченное число людей в ядре аудитории. Утрируя, например от 300 человек зависит, увидит ли новость 20 000 человек.
Это еще полбеды, умная лента в процессе обучения выявила закономерность, что в большинстве своем слово “оставь комментарий” и “поставь лайк” или например:”Купи” “Продам” являются словами призывающими к накрутке или продаже. Чаще всего все посты, содержащие данную закономерность, умная лента пускает под одну гребенку. Считая их коммерческими и занижая охваты, если в одном посте, даже в разных местах, будут содержаться эти слова, ваш пост увидит только часть ядра аудитории, а до виральных охватов( людей, которые не состоят в сообществе) дело может даже не дойти. Приведем простой пример: Вы готовите статью: “как повысить активности с помощью лайков”. В тексте будет содержаться слово “ поставь” и “лайк”. В этом случае велика вероятность понижения. Сообщество сервиса “Церебро” во главе с Феликсом Зиннатулиным, руководителем и smm специалистом с огромным багажом знаний, проводило практические опыты и подтвердило данную закономерность. Скажем больше, по словам Феликса было выявлено, что даже если стоп слова находятся на картинке, охваты могут снизить. Так же Феликс сделал следующие выводы: это временное явление ,пока машина учится. То есть в дальнейшем ситуация может улучшиться или усугубиться.
Советы:
- Делайте уникальные посты, создавайте что-то нужное, полезное для своих подписчиков. Решайте какую-то проблему людей, и они будут вас читать. Если хочется что-то скопировать нужно делать рерайт статей, создавать уникальность в уже существующих постах. Изображения для постов должны быть уникальными или малопопулярными, это будет повышать охваты.
- Избегайте в постах слов, призывающих подписчиков к действиям ”лайк”, “поставь”, “оставь”, “комментарий”, “купи” ,“продам”. Теперь можно использовать только косвенные призывы к действию. Например, вместо “если что-то непонятно - пиши в комментариях” написать “остались вопросы, рады помочь”
- Отказ от любых накруток, они больше не работают.
- Коммуницировать с аудиторией, открыть комментарии под постами и поощрять их появление от пользователей, задавать вопросы, узнавать мнения, слышать пользователей, теперь любой комментарий под постом увеличит ваши охваты, комментарии сейчас значат даже больше, чем лайки.
- Оформление и практичность наполнения группы, начиная с обложки, заканчивая интересным дизайном публикаций, важны все детали, даже название группы.
- Количество публикаций, этот фактор был и раньше важен, сейчас ничего не изменилось. если несколько дней не будет постов, то ваша группа спустится в списке ваших подписчиков, но и большое кол-во постов будет негативно отражаться на охватах. Люди просто не будут успевать реагировать на вашу полезность. Как и раньше усредненный вариант от 3 до 5 постов в день.
Желаю удачи вам в развитии ваших групп. Или у вас ее еще нет - то в создании. Готов ответить на ваши вопросы.