Найти тему
Иван Сенаторов

Принципы работы умной ленты Вконтакте.

Оглавление

Меня зовут Иван Сенаторов, я smm-специалист, сегодня расскажу, что такое умная лента в соц.сетях.

Раньше, чтобы изменить мир, нужны были деньги власть и время.

Сейчас требуется 12 часов, телефон, ютуб и соц.сети. За это время можно создать пост, который изменит мир. Скорость, с которой теперь может распространяться информация, стала просто космической. Теперь у каждого человека есть свой голос,и каждый голос может сиять. Но есть несколько деталей, которые важно знать, чтобы этого добиться.
Котик рад, что вы читаете мою статью.
Котик рад, что вы читаете мою статью.

Что такое умная лента?

Теперь не имеет ключевого значение количество подписчиков в паблике. Эта цифра бесполезна. Умная лента покажет ваш пост только в том случае, если он уникален, интересен, и только той аудитории, которая заинтересована в этом.

Вся важность работы в соц. сетях перешла в фокус уникальности контента. Теперь лучше иметь 300 человек, но живых и постоянно реагирующих на ваши публикации, чем иметь 10 000 накрученных аккаунтов.

Предположим, вы готовите пост, он качественный и очень полезный, его нет в интернете. В этом случае нейросеть понимает - это что-то новенькое. Соц. сети нужно определить, насколько этот пост хороший. В этом случае она начинает показывать его людям, которые 100% заинтересованы этой информацией. Вот как раз это является ядром аудитории.

-3

У любой группы есть свое ядро аудитории(говоря понятным языком, люди, которые постоянно вас читают и следят за новостями вашей группы). Например, в вашей группе 1000 человек. Ядро аудитории, например, 300 человек. Показывая им пост, соц. сеть будет следить за реакцией людей на вашу публикацию. Если например из 100 просмотров будет 10 лайков и 5 комментариев, соц сеть определит ваш пост интересным и полезным, после этого нейросеть покажет этот пост на аудиторию всей группы, то есть людей, которые не входят в ядро аудитории вашего общества. Если группа отреагирует также хорошо. Соц сеть начнет показывать ваш пост друзьям людей, состоящих в вашей группе. Думаю, вы уже обращали внимание, что теперь в сети всплывают посты с пометкой “ваш друг прокомментировал запись”. Или например, ваша подруга лайкнула этот пост. Это новый принцип работы соц сетей и то, почему не имеет значение размер сообщества. Теперь важно только, насколько полезный и уникальный пост вы делаете.

В этой схеме, на самом деле, много плюсов, идея очень хорошая и есть масса примеров, как данное решение помогло быстро развиться сообществам, но только тем, кто знает правила и использует их на практике. Простой пример: пост, который выложили утром, вы можете увидеть вечером, когда вам удобно.

Минусов в этой схеме также много: соц. сеть только учится, мы находимся, как раз, в том месте, где обучение самое сложное. Причина в том, что мы находимся на стыке коммерческого и пользовательского контента. Из-за этого мы можем попадать не на поощрение, например, а на урезание охватов.

Урезание охватов и стоп-слова:

Здесь должен быть умный комментарий, но я забил болт.
Здесь должен быть умный комментарий, но я забил болт.

Принцип работы умной ленты довольно прост, каждое сообщество имеет свой вес. Вес этот определяется тем, насколько часто вы его посещаете. Те сообщества, которые посещаются реже, покажут вам свои новости только в том случае, если ядро аудитории отреагировало хорошо. Теперь представим, выкладываем хороший полезный пост, но в новом формате. Например, в вашей группе раньше были тексты и картинки, а теперь вы записали видео. Ядро аудитории отнеслось скептически к смене формата и почти не отреагировало на пост. В этом случае схема работы умной ленты сработает против вас, и аудитория сообщества вне ядра просто не увидит ваш пост. То есть грубо говоря, весь ваш контент проходит проверку через очень ограниченное число людей в ядре аудитории. Утрируя, например от 300 человек зависит, увидит ли новость 20 000 человек.

Это еще полбеды, умная лента в процессе обучения выявила закономерность, что в большинстве своем слово “оставь комментарий” и “поставь лайк” или например:”Купи” “Продам” являются словами призывающими к накрутке или продаже. Чаще всего все посты, содержащие данную закономерность, умная лента пускает под одну гребенку. Считая их коммерческими и занижая охваты, если в одном посте, даже в разных местах, будут содержаться эти слова, ваш пост увидит только часть ядра аудитории, а до виральных охватов( людей, которые не состоят в сообществе) дело может даже не дойти. Приведем простой пример: Вы готовите статью: “как повысить активности с помощью лайков”. В тексте будет содержаться слово “ поставь” и “лайк”. В этом случае велика вероятность понижения. Сообщество сервиса “Церебро” во главе с Феликсом Зиннатулиным, руководителем и smm специалистом с огромным багажом знаний, проводило практические опыты и подтвердило данную закономерность. Скажем больше, по словам Феликса было выявлено, что даже если стоп слова находятся на картинке, охваты могут снизить. Так же Феликс сделал следующие выводы: это временное явление ,пока машина учится. То есть в дальнейшем ситуация может улучшиться или усугубиться.

Советы:

  • Делайте уникальные посты, создавайте что-то нужное, полезное для своих подписчиков. Решайте какую-то проблему людей, и они будут вас читать. Если хочется что-то скопировать нужно делать рерайт статей, создавать уникальность в уже существующих постах. Изображения для постов должны быть уникальными или малопопулярными, это будет повышать охваты.
  • Избегайте в постах слов, призывающих подписчиков к действиям ”лайк”, “поставь”, “оставь”, “комментарий”, “купи” ,“продам”. Теперь можно использовать только косвенные призывы к действию. Например, вместо “если что-то непонятно - пиши в комментариях” написать “остались вопросы, рады помочь”
  • Отказ от любых накруток, они больше не работают.
  • Коммуницировать с аудиторией, открыть комментарии под постами и поощрять их появление от пользователей, задавать вопросы, узнавать мнения, слышать пользователей, теперь любой комментарий под постом увеличит ваши охваты, комментарии сейчас значат даже больше, чем лайки.
  • Оформление и практичность наполнения группы, начиная с обложки, заканчивая интересным дизайном публикаций, важны все детали, даже название группы.
  • Количество публикаций, этот фактор был и раньше важен, сейчас ничего не изменилось. если несколько дней не будет постов, то ваша группа спустится в списке ваших подписчиков, но и большое кол-во постов будет негативно отражаться на охватах. Люди просто не будут успевать реагировать на вашу полезность. Как и раньше усредненный вариант от 3 до 5 постов в день.

Желаю удачи вам в развитии ваших групп. Или у вас ее еще нет - то в создании. Готов ответить на ваши вопросы.