Рынок балансирует между долгосрочной и краткосрочной арендой. Есть определенные механизмы, которые это описывают.
Если цена на долгосрочную аренду падает, компании, занимающиеся субарендой, начинают эти квартиры снимать. Количество предложений уменьшается и растет цена на посуточную аренду. Когда количество предложений доходит до критической точки, цены на долгосрочную аренду начинают расти. Соответственно, обратная ситуация: когда предложений на посуточной аренде много, цена начинает снижаться.
Мы пронаблюдали, что за 2020 год долгосрочная аренда в сравнении за 2019 год хорошо выросла, особенно по ряду районов. Связано это с тем, что многие начали сдавать квартиры в посуточную аренду. У арендаторов нет возможности снять квартиру на длительный срок, и они готовы платить за нее дороже. В то же время стоимость посуточной аренды за сутки начала в среднем по рынку уменьшаться.
Когда же выгодно сдавать посуточно? Когда предложений на посуточную аренду мало, цена достаточно высокая, загрузка высокая и ваши чистая выручка на 10-15 % больше, чем при долгосрочной аренде.
Чтобы принять решение какую выбрать стратегию, придерживайтесь таких действий:
1. Посмотрите, за какую максимальную цену вы можете сдать объект по долгосрочной аренде.
2. Такой же анализ проведите и по посуточной аренде или проконсультируйтесь с другими компаниями.
3. Промониторьте актуальные цены на аренду в booking, avito, cian, airbnb.
4. Проанализируйте спрос - как хорошо загружаются объекты в данной локации.
5. Посчитайте все расходы, которые будут при посуточной аренде.
К примеру, в среднем объект сдается за 2000 рублей и условно за 25 дней получаем 50 тысяч руб. грязной выручки в месяц. От этой выручки отнимается комиссия управляющей компании 25 %, расходы по коммунальным платежам, на уборку и остается чистый доход. Вот он должен быть как минимум такой же, как при долгосрочной аренде, а лучше выше на 10 - 15 % так, как в посуточной аренде есть определенная сезонность.
Исходя из анализа и расчетов, вы планируете работу объекта на ближайший год.
Мы сейчас заметили такую хорошую тенденцию – аренда на средний срок, 1-3 месяца, где люди готовы платить примерно на 20-30 % дороже от долгосрочной аренды. Таким гостям важно, что чтобы в апартаментах было все необходимое для комфорта и удобства. Это люди, которые едут в командировку, на проектную работу, консультанты и тд.
Обратите внимание на такую стратегию, она важная и более доходная, чем сейчас долгосрочная и посуточная аренда.