Найти тему

История mortal kombat

Эта статья — о серии игр. Об игре 1992 года см. Mortal Kombat (игра, 1992); об игре 2011 года см. Mortal Kombat (игра, 2011).

Mortal Kombat (MK) (МФА: [’mɔ:rtəl kəm’bæt], от англ. Mortal Combat — Смертельная Битва) — серия видеоигр в жанре файтинг, созданная Эдом Буном и Джоном Тобиасом. Игры этой серии изначально разрабатывались Midway Games для аркадных автоматов, а впоследствии были перенесены на другие платформы. Портированием на домашние игровые консоли занималась Acclaim Entertainment. После банкротства Midway Games в 2009 году все активы перешли в собственность Warner Bros., включая права на франшизу, принадлежащие в настоящее время Warner Bros. Interactive Entertainment.

Mortal Kombat

Логотип серии игр с драконом в кругу

Жанр

файтинг

Разработчики

 Midway Games (1992–2009)

 NetherRealm Studios (2009–н.в.)

Издатели

Midway Games (1992–2009)

WB Games (2010–н.в.)

Создатели

Эд БунДжон Тобиас

Платформы

Аркадный автомат

ПК (Windows)

Sega Mega Drive

Sega Saturn

Sega Dreamcast

Super Nintendo

Nintendo 64

Nintendo DS

Nintendo Wii

Gameboy

Game Boy Advance

Nintendo Switch

PlayStation

PlayStation 2

PlayStation 3

PlayStation 4

PlayStation Portable

PlayStation Vita

Xbox

Xbox 360

Xbox One

Java

iOS

Android

ZX Spectrum

Первая игра

Mortal Kombat / 1992

Последняя игра

Mortal Kombat 11 / 2019

imaginary.org

 Медиафайлы на Викискладе

Первоначально у разработчиков была идея сделать видеоигру с участием Жана-Клода Ван Дамма, но вместо этого был создан и выпущен в 1992 году Mortal Kombat. Оригинальная игра получила продолжение в последующих играх серии и других адаптациях, в числе которых фильмы, мультфильмы, сериалы, комиксы, карточные игры, также был организован тур с костюмированным шоу. Наряду со Street FighterMortal Kombat является одной из самых успешных и влиятельных франшиз среди файтингов за всю историю видеоигр.

Серия известна высоким уровнем насилия, в первую очередь, своей системой кровавых добиваний — Fatality, требующей последовательности нажатия кнопок для выполнения, которая, в частности, привела к созданию ESRB. В самом названии серии также использовали букву «K» (кей) вместо «C» (си), тем самым умышленно создавая неправильное написание слова «Combat», такое написание «Kombat» сохранилось в последующих играх серии. Ранние игры серии были особенно известны реалистичными спрайтами из оцифрованных движений живых актёров, а также частым использованием смены палитры для создания новых персонажей