Знаем, что среди наших подписчиков много тех, кто грезит уйти на фриланс, потому что здесь легко и радужно. Но, увы. Здесь, как и на любой другой работе, нужно работать.
Сегодня мы назовем исчерпывающий перечень причин, почему вам не стоит уходить на фриланс.
Неумение брать ответственность
Фриланс — это, как ни странно, об ответственности. Если вы получаете маленькие гонорары или работаете с истеричным клиентом — это ВАШ собственный выбор.
Здесь не прокатят оправдания: «Дома свет выключили, интернета не было», ведь вы могли пойти в кофейню и сделать работу там. «Нас этому на курсе не учили», потому что вы заведомо дали понять заказчику, что справитесь с поставленными задачами. Поэтому, если вы не готовы отвечать за свои ошибки и свой выбор, — не идите на фриланс.
Фриланс — это не про стабильность
На фрилансе вы всегда в зоне турбулентности, никаких гарантий у вас нет, даже если вы работаете с мировыми брендами. Вы можете 3 месяца успешно работать с клиентом, но потом внезапно он может урезать бюджет на одну из предоставляемых вами услуг (например, отказаться от таргета в пользу контента), или вообще отказаться от ваших услуг.
Если вам страшно от мысли о решении ежедневных проблем — фриланс не для вас.
Если вы хотите ничего не делать и зарабатывать много денег
Все видели рекламу о том, что через месяц вы будете сидеть под пальмами на берегу Бали, попивая освежающий коктейль и работая 2 часа в день? Как бы не так.
Фриланс — не то место, где вы быстро поднимете капитал. Но если у вас есть голова на плечах и трудолюбие — за полгода-год вы вернётесь к размеру зарплаты, которую получали в офисе (а то и больше). Если выполняете работу качественно, постоянно учитесь, делаете больше, чем от вас ожидают, — вы однозначно будете зарабатывать больше, чем в офисе.
Если лень — ваше второе имя
Как мы упомянули выше, первый год на фрилансе сложный, и 80% новичков не выдерживают. Если вы не готовы пахать, доказывать свой профессионализм и боитесь большого количества работы — лучше оставайтесь в офисе.
Не умеете управлять временем
Но научиться этому всегда можно при желании. До этого мы писали не одну статью о тайм-менеджменте и брали интервью у топ-специалистов на эту тему. Если же вы не хотите работать над этим пробелом, то не советуем уходить на фриланс.
Если вы не готовы ошибаться, делать из ошибок выводы и исправлять в лучшую сторону
Первое время вы будете косячить — это нормально. Ошибаться не страшно, страшно — не делать выводы и постоянно находить глупые оправдания, заведомо снимая с себя всю ответственность. Если вы не готовы падать, вставать, снова падать, вставать и идти дальше — фриланс не для вас.
Если вы зависите от мнения семьи, которая вас не поддерживает
«А как же стабильность?! Только дурак отказывается от такой работы, другой бы зубами в нее вцепился. Когда ты уже нормальную работу найдешь?»…. и другие фразы родственников в вашу сторону.
С этой ситуацией сталкивался практически каждый специалист, и если вы готовы вынести психологически историю с родственниками, которые не поддерживают вас в начинаниях, то мы можем пожелать от себя только успехов.
Если вы человек ведомый, то, увы, вам стоит остаться на старом месте работы.
Если вы не стрессоустойчивы
Если вы не готовы к трудностям, не понимаете, как будете действовать в критической ситуации, если не умеете признавать собственные промахи, решать проблемы — не стоит идти на фриланс, если вы не способны преодолеть стресс.
Если вы не амбициозны
Если клиент просит сделать ерунду, вы должны пойти и убедить его, почему так делать не стоит. А если вы считаете, что клиент мало платит и не хотите утруждать себя лишний раз — это отсутствие амбиций.
Фрилансер должен быть голодным до крутых проектов и лучших результатов. Вы должны соревноваться с самим собой, иначе рано или поздно не выдержите конкуренции, несмотря на то, что на рынке предпринимателей в 2 раза больше, чем и фрилансеров.
Если вы не хотите постоянно учиться
Индустрия стремительно меняется, особенно в интернет-маркетинге. Придётся читать книги, статьи, профессиональные блоги. Если вы не получаете профессиональные знания на регулярной основе — гонорар не повысите. Чем больше вы знаете, тем больше гонорар, тем быстрее вы дойдёте до крупных клиентов.
Источник: Школа TargetHunter
Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter
Смотри, что у нас есть для тебя:
- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.
Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)