Мир компьютерных игр постоянно развивается. А это означает, что какие-то проекты безнадёжно устаревают, а что-то приходит им на смену. То же касается и отдельных явлений в компьютерных играх.
А о чём конкретно идёт речь? Давайте разбираться.
Устаревшая графика
Когда-то персонажи в компьютерных играх изображались весьма условными фигурками. Потом они начали напоминать мультфильмы. И это неудивительно, поскольку к работам над проектами стали приглашать известных художников. Впрочем, и сейчас есть такие игры. Но в настоящем это уже — не необходимость, а стилизация.
В 2020 году мощность современных компьютерных технологий позволяет создавать лица, которые практически невозможно отличить от изображений настоящего человека. Последние игры показывают реалистично шерсть, волосы, рябь воды. Некоторые заставки в компьютерных играх по красочности больше всего напоминают фильмы.
Разработчики предсказывают, что в будущем компьютерные игры могут по живописности даже превзойти кино. Программы способны создавать таких красивых персонажей, каких просто не может быть в реальном мире. К тому же благодаря подобному софту можно сделать идеальным всё: природу, погоду, освещение, каждый листик. Всё это будет работать на создание нужной атмосферы. Трудно себе представить, что начиналось всё с довольно неуклюжей графики, которая сейчас используется в играх разве что для фана.
Лутбоксы в платных играх
Сейчас всё больше компаний отказываются от идеи использования лутбоксов. Это связано как с тем, что сами игроки негативно их воспринимают, так и с рядом законодательных ограничений. Большинство стран довольно негативно воспринимают такие способы получения дополнительной прибыли со стороны разработчиков, когда речь идёт о платных играх. Считается, что это нарушает права потребителей. В ряде случаев это даже приводило к значительным судебным разбирательствам.
Чёрно-белое восприятие мира
Изначально в играх не особо задумывались о морали, поскольку там не было сюжета или же он был весьма однообразным. Сейчас же игры предоставляют геймерам историю. И всё больше в чести — сложные моральные выборы, демонстрация неоднозначности тех или иных ситуаций. А вот те миры, где добро — действительно доброе, нет никакой подоплёки. а злых парней очень легко узнать, и добро всегда побеждает зло, постепенно всё больше уходят в прошлое. Сейчас такие сюжетные ходы воспринимаются как дремучий анархизм.
Причём чёрно-белая мораль уходит в прошлое не только в отношении миров, но и даже героев. Протагонист нередко совершает сомнительные поступки, а злодеям порой тянет сочувствовать. Всё это делает игры насыщеннее, интереснее, неоднозначнее. И в чём-то — правдоподобнее.
Полное отсутствие сюжета
Сейчас даже платформеры стараются запускать с какой-то, хотя бы минимальной предысторией. А так — чем масштабнее проект, тем выше шансы, что хотя бы какой-то сюжет и пусть и условный, но мир всё же будет. Если вы решили поиграть автомобильные гонки, то непременно выяснится, что они нужны не просто так, а чтобы кого-то спасти или что-то важно куда-нибудь доставить. Одним словом, во всём практически есть какой-то смысл или определённая подоплёка. Разумеется, это не касается казуалок.
Строгое следование жанровым стандартам
Очень много времени придётся потратить тому, кто задастся целью найти игру, соответствующую всем признакам шутеров или же квестов и не обладающую ни одним дополнительно. У файтингов может обнаружиться особая психологическая подоплёка, ролевые игры всё чаще в принципе создаются на стыке сразу нескольких жанров. А в стратегиях нередко требуется не только подраться, но ещё и решить какую-нибудь задачку. В квестах же игроки то прокачиваются, то оказываются перед необходимостью делать сложные моральные выборы.
Конечно, найти “классических” представителей жанра всё ещё можно. Но это с каждым годом становится сложнее.
Жёсткая линейность сюжета
Западные разработчики уже давно отошли от следования строго только одному квесту. Жёсткая линейность сюжета всё ещё наблюдается в японских ролевых играх. Но и там всё постепенно расплывается. Вполне вероятно, что игры с таким сюжетом рано или поздно или в принципе исчезнут, или же станут очень нишевыми.
Компьютерные игры постоянно развиваются. Многое в них не уходит безвозвратно, а трансформируется. Однако есть и то, с чем приходится прощаться. И сложно однозначно сказать, хорошо это или плохо. Каждый оценивает по-своему.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.