Найти тему

Эти странные струнники

Не бывает симфонического оркестра без этой массы интеллигентных музыкантов, которые своё детство провели со скрипочкой или виолончелькой, пролили много слёз, порвали нервы соседям, но не выбросили свой инструмент в окно.

Сейчас они имеют самое большое количество нот в своих партиях, умеют работать в команде, волновать души слушателей проникновенным исполнением. Очень многие из них счастливы, верны своему инструменту, своей профессии, их дети-тоже музыканты.

Струнники на сцене находятся близко к публике. И если присмотреться к музыкантам оркестра, то можно заметить, что инструмент накладывает отпечаток на облик музыканта.

Ну вот смотрите, скрипачи.

  • Скрипка-королева оркестра. Концертмейстер, первый скрипач, не бывает невыразительного вида. Его игра-образец для всех. Внешность у него всегда колоритная, спина прямая, движения смычка и головы активные.
  • Скрипачи играют на струнах души. Скрипка умеет петь и плакать, умеет вдохновлять. Тема любви в 6-й симфонии Чайковского вдохновила в своё время учителя моей дочки на занятия музыкой. Скрипачи-они романтики. Это открытые и эмоциональные натуры. Композиторы свои лирические мелодии отдают им. С детства они развивают мелкую моторику, поэтому их скоординированные движения всегда сказываются на интеллекте. С детства они привыкли работать, остаются трудоголиками и во взрослом возрасте. Во время игры эта группа музыкантов больше всех сжигает калорий, ведь они играют практически без пауз.

Дальше переводим взгляд на альтистов

-2
  • Альтистами не становятся в детстве. Если скрипач переходит на альт по своей воле, то в итоге он станет хорошим классным альтистом. Если по принуждению, то…
  • Так получается, что скрипки играют мотив, басы-сильную долю, а альты-что осталось. «Ум-па-па!» Альтисты морально и физически устают играть «серединку». Поэтому большинство из них-философы, спокойно смотрят на происходящее.
  • Как инструмент альт долго был не в почёте, его недооценивали. Но теперь, когда его тембр выходит на первый план, то ожиданий не обманывает и исполняет не только мрачные и суровые темы.
  • По характеру альтисты сдержанные и спокойные. Отличаются поведением от скрипачей.

Чем ниже спускаемся по тесситуре инструментов, тем серьёзнее, солиднее выглядят музыканты.

-3

Ну кто в здравом уме согласится таскать за собой инструмент, размером с самого себя? Я тоже помню пелену из слёз перед глазами и желание играть на скрипке. Очень часто судьбу решают за тебя. Но потом оказывается, что…

  • Виолончелисты-серьёзные, ответственные люди. Во время игры у нас всегда сосредоточенное, серьёзное выражение лица. А неспешность в поведении появляется от длительного общения с большим инструментом. Далеко не убежишь с таким грузом за плечами! Виолончелистов нельзя сравнить с быстрыми скрипачами. Виолончель уступает скрипке в виртуозности, но также прекрасна в мелодическом пении, в оркестре она тоже имеет солирующую роль.

Ну и как же без контрабасов? Оркестров без этого инструмента не бывает

-4
  • Конечно, внешне их инструмент вызывает ассоциации больше с мебелью, чем с музыкальным инструментом. Часто звуки, которые они издают заставляют оглянуться. При этом инструмент довольно хрупкий, легко ломается. Но контрабасы-опора всей музыкальной конструкции. Контрабасисты-самый спокойный народ в оркестре. И партии у них всегда неспешные. Это такие скромные труженики.
По большому счёту, все струнники-скромные труженики, самоотверженно служат высокой цели искусства. Вырваться из этой профессии почти невозможно. Эта любовь-навсегда!

И здесь ничего другого не может быть…

Подписывайтесь на канал

Предлагаю прочитать 12 правил работы нашего оркестра без дирижёра

Струнный социум в оркестре