Найти в Дзене
Lost Quest

Как происходит озвучивание компьютерных игр?

Оглавление

Джордж Лукас говорил, что на 50% восприятие фильма зависит от качества звука. Благодаря ему картинка становится цельной. Это серьёзно способствует погружению в происходящее. В отношении компьютерных игр звук имеет ничуть не меньшее значение.

Во многом озвучивание происходит по тем же принципам, по которым его делают в отношении фильмов. Но некоторые нюансы всё же есть. В озвучивании можно выделить несколько ключевых моментов, на которых следует остановиться детальнее.

Озвучивание персонажей

У каждого персонажа должен быть собственный голос. Прошли те времена, когда на всех мужчин и на всех женщин достаточно было по одному актёру. Сейчас такой подход — уже давно не вариант.

Персонаж голосом может передать много нюансов. Одна и та же фраза, сказанная с разной интонацией, подскажет, иронизирует ли герой, тупит или страдает. А может быть, даже бредит. Причём важна не только интонация: при озвучивании можно передать множество важных моментов:

-2
  • общее эмоциональное состояние, а не только посыл, вложенный в конкретную фразу;
  • физическое состояние (устал, ранен, больно, сильно хочется спать, потеряна концентрация);
  • какие-то индивидуальные особенности речи. Например, один персонаж может картавить, другой — шепелявить;
  • уровень владения языком. Понятно, что иностранец и коренной житель конкретной местности не будут разговаривать одинаково;
  • подтекст, который персонаж вкладывает в свои слова;
  • уровень образованности. Если персонаж говорит очень правильно, с чётким произношением, чётко расставленными ударениями, это уже о многом свидетельствует. Как и неграмотная речь, способная создать колоритный образ обитателя трущоб.

Голосом легко передать или подчеркнуть личность. Властный человек никогда не будет общаться как тот, кто привык долгое время подчиняться. Шпион может владеть навыком мгновенно менять манеру речи, в зависимости от обстоятельств и от того, что будет уместно в конкретной обстановке. Это тоже очень важный момент, который необходимо учитывать.

Озвучивание обстановки и событий

Атмосфера в играх во многом передаётся благодаря звукам, которые издают предметы. Старая дверь скрипит, как и башмаки. Но при этом они издают разные звуки. Ветеран войны в возрасте может чавкать за ужином: ему вкусно, и у него нет зубов. Голодная собака будет с рычанием грызть свою кость, чтобы никто не отобрал. Запертый ящик, если на него надавить, может открыться с резким щелчком.

Всё это помогает лучше погружаться в мир. Существуют целые банки звуков со стрельбой, тяжёлым дыханием, шагами и прочим из того, что востребовано при создании компьютерных игр.

-3

Труднее всего бывает справиться с озвучиванием событий, если они — нестандартные. Например, взрыв, полёт экспериментального оружия, аналогов у которого в реальном мире нет. Или же магические действия, жуткие чудовища, прочее. В таких ситуациях на помощь приходит фантазия. Звукорежиссёры нередко вспоминают, как создавали звуки для чудовищ, комбинируя скрежет от металлической банки об стекло с криками ребёнка или же что-то подобное. Главное — это эмоции, которые должно вызывать такое оригинальное сочетание.

Озвучивание элементов окружающего пространства

С этим обычно дела обстоят намного проще. Звуки дождя, бури, лёгкого или слабого ветра, грома, скрипа деревьев в лесу и многое другое можно брать из открытых банков. Обычно такие хранилища информации на данный момент предоставляют материал бесплатно. Звуки можно как угодно обрабатывать, чтобы получить нужный эффект.

Музыкальное сопровождение происходящего на экране

Недостаточно, чтобы мир просто звучал. Большинству игр нужно ещё и музыкальное сопровождение, которое будет постоянным или же станет появляться в определённых ситуациях. Иногда разработчики ограничиваются только заставками. В любом случае оно должно быть. Причём очень важно, чтобы такое озвучивание точно отображало геймплей, соответствовало его динамике.

-4

Озвучивание интерфейса

Ещё один важный момент — кнопки и прочее. Любые переходы, детали меню, как правило,  издают те или иные звуки. Правда, некоторые разработчики от этого отказались. Но большинство просто предоставило возможность самим игрокам решать: хотят ли они озвученное меню или нет.

Закадровый голос

Это отдельный момент, на котором следует детально остановиться. Закадровый голос вводит в суть происходящего. Он объясняет, что к чему, помогает вникнуть в нюансы. Как правило, звучит в самом начале игры. Однако иногда разработчики делают закадровый голос постоянным. Например, в качестве невидимого спутника персонажа, комментирующего его действия. Желательно в таком случае иметь возможность отключить закадровый голос, потому что некоторых игроков он может отвлекать, кого-то — раздражать.

В любом случае чтобы это стало прикольной фишкой игры, такая озвучка должна быть выразительной, яркой, но не особо навязчивой. Поэтому очень важно подобрать подходящего актёра.

Озвучивание видеороликов

К игре создаются трейлеры, чаще всего — далеко не один. Основная задача — показать сильные стороны проекта, но при этом создать у геймеров правильное представление о том, с чем им предстоит познакомиться. И озвучка имеет большое значение. Она может придать всему драматический окрас или же продемонстрировать, что игра получилась многоплановой, с разными ракурсами, неоднозначной.

Озвучивание компьютерных игр — это очень важная часть их создания. Здесь есть масса нюансов, о которых большинство игроков даже не подозревает. И изучать соответствующие вопросы тем интереснее, что они почему-то освещены довольно слабо.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.