Коронавирус сильно испортил плану по метростроению в Санкт-Петербурге. В частности, огромные потери понес бюджет Лахтинско-Правобережной линии ("оранжевой") - весной от него "откусили" 3.5 млрд рублей, что в целом ставило под вопрос перспективы продолжения линии.
В сентябре бюджет перераспределили - 1.2 млрд отправили в пользу "оранжевой" линии, при этом урезав бюджет новой Красносельско-Калининской.
Тем не менее, такое критичное урезание бюджета не могло не сказаться на сроках сдачи проекта. 9 сентября 2020 года Дирекция транспортного строительства заключила допсоглашение с ОАО «Метрострой» (подрядчиком) - по новому документу станции должны быть открыты 15 декабря 2023 года.
При этом работы по линии ведутся - в середине сентября началась проходка второго участка с использованием тоннелепроходческого комплекса «Петровна».
Параллельно продолжаются обсуждения выхода со станции "Театральная" - против вестибюля в непосредственной близости от здания театра высказался художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев.
Впрочем, опасения по поводу влияния строительства на здание уже признали необоснованными. Да и сама станция "Театральная" в любом случае на момент открытия останется "призраком" - выход в город с нее откроют только в 2025 году.
Таким образом, получаем уже второй перенос срока сдачи станций - первоначально их должны были открыть в 2019 году, затем передвинули на 2022. Ну и теперь, уже по очевидным экономическим причинам, еще на год.