Лучшие компьютерные игры впечатляют в первую очередь своей продуманностью. Причём это заметно не только по стилистике, которая тоже имеет огромное значение.
Но например и по диалогам, а также по самым разным мелочам:
- Возьмёшь в руки карту, и на ней будут не только изображения разных земель, но и следы от отпечаток рук. Видно, что этой вещью раньше пользовались.
- В комнатах со временем появляется пыль. В заброшенных селениях могут завестись собаки, грызуны, а то и бродяги.
- У игроков могут меняться тени — пропадать, искажаться (если этого требуют условия игры), становиться цветными.
- При смене местности меняется и природа, погода, типичная одежда, характерное вооружение, а также блюдо. То есть в этом плане качественные компьютерные игры грамотно имитируют настоящий мир.
- Вещи при длительном использовании ветшают. Например, если слишком часто обращаться к путевому дневнику, он может приобрести со временем потрепанный вид.
Создание зловеще-мистической атмосферы
Использование тех или иных приёмов в игре сильно зависит от того, какой цели решили добиваться разработчики. Например, атмосфера зловещести очень легко передаётся при помощи тумана. В нём могут скрываться монстры, он напоминает о наших внутренних демонах и скелетах в шкафах. Этим вовсю в своё время воспользовались создатели “Сайлент Хилла”.
Только туманом всё не ограничивается. Часто для усиления эффекта используются разрушенные вещи: старинные дома, фотографии покойных людей, потускневшие зеркала. Ведь новый дом обычно такого удручающего впечатления не производит. В ход идут светотени: цветовая палитра должна быть преимущественно холодной, с вкраплением болезненного зелёного, напоминающего гной, а также трупного бледно-синего. Озвучка и подбор музыки — под стать.
Обстановка созидания и бодрого настроя
Перед разработчиками может стоять совсем другая задача — создать ощущение благожелательной обстановки, нацеленности на созидание и творчество. Это вполне характерно для ряда стратегий.
В таком случае обычно детализация должна быть вовлекающей, но не утомительной, не давящей на сознание. Желательно, чтобы в качестве основной цветовой палитры был выбран зелёный или жёлтый с несколькими оттенками, можно оба. Вместо зелёного допустим синий. Важно выдержать баланс между холодными и тёплыми тонами.
Большое значение имеет чёткость, ровные линии. Всё понятно, а музыка и звуковое сопровождение поддерживают игрока даже в трудные минуты и обращают его внимание на то, что какому-то селению требуется помощь или где-то появились ресурсы. Так детали работают на общую цель и на создание нужной атмосферы.
Угрожающий реализм войны
В военных стратегиях, шутерах и других играх, которые посвящены войне, обычно мало мистики, если только это не ставилось целью. Наоборот, чаще всего здесь правит реализм и стремление подчеркнуть его разными деталями. Разработчики всячески демонстрируют, что события происходят на улицах современных городов.
Такие локации специально используются для того, чтобы показать: война близко, она рядом. Это не просто игра, но ещё и напоминание о том, что такие события могут затронуть каждую страну. Поэтому реализм в данном случае — не просто демонстрация возможностей команды разработчиков и не простая нагрузка на оперативную систему вашего компьютера.
Детализация в компьютерных играх имеет огромное значение. Именно она позволяет создавать нужную атмосферу. А та делает мир увлекательным, помогает достичь полного эффекта погружения. Или просто напоминает о серьёзности некоторых вещей. В любом случае такие детали — отличные инструменты в руках у талантливых разработчиков. Без их грамотного использования многие игровые вселенные невозможно представить.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.