Ситуация знакома всем: ждёшь нужный трамвай , его долго нет , зато один за одним подъезжают вагоны другого маршрута. Почему так происходит? Сегодня попробуем разобраться.
- Первая причина и обычно основная: различные задержки движения по маршруту следования.
Дтп постороннего транспорта на рельсах, ремонтные работы, сюда же можно отнести и пробки, в том числе пробки из трамваев.
- Манера вождения каждого водителя.
Кто - то едет быстрее, кто- то медленнее. Неторопливых запрещено обгонять на конечных без согласования с линейным диспетчером и иногда приходится всю смену за кем - то "тащиться". Да, конечно, могут и вагоны других маршрутов между вами "вклиниваться", но всё равно рано или поздно догоняешь.
- Второй вагон в отличие от первого едет по укороченному маршруту.
Но на это мало кто обращает внимание из стоящих на остановках пассажиров. По укороченному маршруту обычно отправляют, чтобы следующим рейсом войти в расписание, но не всегда это получается. Другая причина : где - то впереди задержка движения и чтобы всем вместе не встать там , диспетчер даёт указание развернуться на каком - нибудь кольце , расположенным до "засады". Именно поэтому вы видите как все подряд вагоны едут на разворот.
- Неправильная работа линейного диспетчера.
Обычно это происходит когда на конечную приезжают много вагонов после задержки и начинается неразбериха, но и в некоторых других случаях это может произойти. Словом : человеческий фактор.
- Погодные условия, в том числе юз.
Ливень, скопление воды в определенных местах, сильный снегопад , туман заставляют снизить скорость до минимума.
- Первый вагон неисправен.
Имеется в виду такая неисправность, которая позволяет продолжить движение, например неправильная работа какой - либо двери. На каждой остановке на этом теряешь драгоценное время.
- Много пассажиров в первом вагоне.
У нас ведь все хотят уехать любой ценой, неважно ,что следующий трамвай подойдёт с минуты на минуту. Даже если вагон сзади выехал с конечной в нормальном интервале, он может без труда догнать вагон, едущий впереди битком и постоянно в него "упираться".
- Первый вагон по прибытию на конечную встаёт на обед и не сильно торопится , а второму в рейс, поэтому он спешит. Либо оба спешат на обед.
Таким устройством оборудованы все трамваи в Москве. В целях развития и улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров в Москве в отношении равномерности прибытия транспортных средств на остановочные пункты была разработана и внедрена автоматизированная система оповещения водителей "Интервал".
При использовании АСОВ "Интервал" необходимо строить свою транспортную работу (корректировать скоростной режим на линии) так, чтобы интервал до впереди идущего трамвая твоего маршрута выдерживался на протяжении всего пути. Таким образом, будет обеспечиваться равномерность движения всех трамваев по маршруту, а, следовательно, и равномерность прибытия на остановочные пункты. При этом априори принимается, что выпуск трамваев диспетчерами с конечных станций осуществляется точно, строго в соответствии с расписанием.
"Гладко было на бумаге да забыли про овраги", как говорится.