Каждый любитель авиации с ходу узнает это место. Разумеется, это «авиационная Мекка» ‒ Центральный музей ВВС в Монино.
Эти кадры я сделал на закате последнего дня зимы, 29 февраля ‒ «бонусного» дня длинного и тяжёлого 2020 года.
Летчик-испытатель и волонтёр заворожённо наблюдают за закатом эпохи революционного развития авиации. Первый когда-то принимал с завода только что построенные новейшие машины. Теперь они больше не нужны стране, поэтому второй занят спасением их для будущих поколений.
А сохранять пока есть что. Хотя титановый самолёт «изделие 100» и не подвержен коррозии, без присмотра и обслуживания от него останется лишь грязный каркас, развалившийся на части.
Всего пару лет назад уникальный самолёт хотели распилить на куски и вывезти отсюда.
Вторая поражающая воображение реликвия музея ‒ стратегический бомбардировщик М-50, детище советского «сумрачного гения» ‒ Владимира Мясищева.
Самолёт и сейчас выглядит космически, сойдя со страниц американской научной фантастики середины XX века.
Обычно в феврале накапливается самый толстый и плотный снежный покров, но только не в этом году. Он в ту зиму даже не смог толком сформироваться.
Пожухлая трава выступала в прогалинах, а волонтёры не потратили на «снегоборьбу» ни одного субботника. Это был первый случай за 15 лет практики.
Догорает морозный закат.
В тишине под звёздным небом покоится гигант.
Разбрасывая вокруг себя веер теней.
Спите, герои. Ваше время ушло...