Найти в Дзене

Как правильно ставить цели, чтобы был результат

Работая над повышением эффективности, достижением целей, должны помнить, что наши результаты никогда не бывают больше наших амбиций.

Мне часто приходится слышать такие слова: «я реалист», «это отраслевой показатель», «это все теория». Но если хотите добиться максимального результата, то ваши амбиции и цели тоже должны быть запредельными, как и интеллектуальные усилия, работоспособность. Ваши амбиции – это ваши стандарты работы, окружение, конкуренты и мечты. Используйте принцип не дурачить себя с мелкими задачами, целями, повседневной рутиной и постоянным откладыванием дел на завтра. Жизнь – это происходящее с нами здесь и сейчас.

-2

Не стоит ставить запредельную задачу, которую вы хотите достигнуть любой ценой бездумно. Необходимо опираться на ресурсы, формировать первоначальный капитал (интеллектуальный, социальный, финансовый). Можно как известный блогер Эрик Давидывич получить наследство от бабушки и купить себе Роллс-Ройс, но везет так не всем. Давидыч имеет свой канал, армию поклонников и фантастическую харизму – все это его ресурсы. Чего ему не хватает, дак это дисциплины в питании. Хоть он и фитнес-тренер. Отжимается, кажется, по 1500 раз и всё на камеру. Тут возникает главный момент, как вы будете поддерживать свою дисциплину, мотивацию и решимость. Мотивированные люди при наличии мозгов добиваются большего, чем тем, кто просто умен. Перефразирую слова одного миллиардера: амбиция – это цель, готовность за неё заплатить. Все имеет свою цену, но какую – определять только вам, но платить придётся в любом случае. Многие не добьются успеха лишь потому, что им не хватит решимости, веры в себя и реальной готовности платить по счетам. На одном из полинезийских островов есть культ ряд карго. Во время Второй мировой войны американские летчики заходили на посадку, сбрасывали продукты питания и иногда они попадали не на свои авиабазы, а сбрасывали продукты питания на соседние острова. К чему это приводило? Местные жители, туземцы начали верить в белых богов, которые с неба сбрасывают им еду, и они молились, ждали, когда белые боги простят их и скинут продукты питания снова. Так вот, многие из нас очень сильно напоминают полинезийских туземцев, которые молятся, на то, чтобы цель сбылась, чтобы получили чего они хотят, но ничего для этого реально не делают. Нет причинно-следственной связи между поставленной целью и совершаемыми действиями по достижению её. Ничего не делая, а лишь молясь, мечтая, у вас ничего не будет получаться или вы не будите на 100 процентов использовать тот потенциал, которым обладаете.

Что же делать чтобы перестать дурачить себя? В первую очередь определить горизонт планирования, во вторую глубину вашего планирования. Поэтому в качестве горизонта можете выбрать какие-то конкретные периоды: месяц, год, три года или пять лет. А вот с точки зрения глубины планирования, продумываете детали, участников, параллельные этапы, воронки продаж. Часто возникает спор с продавцами. Они говорят: «Слушайте, верхнюю часть воронки продаж я не могу планировать. Не знаю какой входящий трафик у нас будет. Мы не понимаем, ведь этот показатель напрямую зависит от маркетологов».

Если входящий трафик недостаточен, то мы должны сами заниматься привлечением клиентов: обзванивать, ходить на встречи и конференции. В общем делать всё, чтобы увеличить входящий трафик – это первое.

Второе, если сталкиваетесь с ситуацией, когда ваша база обзвона и активных продаж не очень качественная, поработайте над тем, чтобы искать клиентов, где это возможно. Однако, даже в небольших коллективах есть проблема несогласованности действий, планов. Научитесь планировать не только вперед, но и в глубь.

Мы часто не используем те возможности, которыми обладаем. Психологи говорят, что у нас каждый день, в среднем, есть четыре возможности кардинально улучшить свою жизнь. Но возникает другая ситуация. Люди не пользуются этими возможностями, они их просто не замечают. Интересная история произошла в одном из банков, продавцы упорно убеждали, что по утрам клиентов нет. Ставить себе цель на утро по входящему трафику бессмысленно, потому что клиентов все равно нет. Знаете, что стало происходить, когда мы поставили эти цели? Оказалось, что клиенты есть, просто мы их не замечали. У нас было такое убеждение, что утром клиентов нет. Поэтому, когда они к нам приходили, мы просто их не замечали. Учитесь ставить цели и работайте, как очень амбициозный человек. Обдуманный риск – часть победы или поражения.