Найти тему
ЛюМэ

Учу ребёнка читать по книге Шамиля Ахмадуллина. Неделя 1

Оглавление
Приветствую всех постоянных и случайных читателей моего канала.

Моя дочь-третьеклашка плохо читает (я так считаю), но по технике чтения, согласно возрастным нормативам, у неё "5", хоть читает с запинками, иногда не понимает прочитанного, и в целом процесс чтения ей дается тяжело.

Но школе пофиг, лишь бы оттарабанила норму.

С понедельника я начала обучать дочь по книге Шамиля Ахмадуллина "Скорочтение".

В книге сказано, что методика поможет в домашних условиях научить ребенка быстрее читать и хорошо понимать прочитанное, в книге собраны упражнения, которые не только повышают скорость чтения и улучшают понимание текста, но также тренируют память и развивают внимание.

Моя книга предназначена для двух возрастных групп детей: 6-7 лет и 8-9 лет, но есть и для детей постарше и взрослых.

В предисловии всё очень замечательно написано, прямо верится в чудо, но в книге есть оговорка, что все читатели делятся на три группы:

Теоретики, которые читают, соглашаются, что в книге всё классно и понятно и неплохо было бы попробовать со своим ребёнком предложенные методики, но эти люди ничего с информацией не делают.

Вторая категория – те, кто прочитают книгу и возьмут из неё на заметку какие-то полезные советы, но немного и не регулярно, поэтому обещанного эффекта не будет.

А третья группа – наименьшая, те, кто будет использовать книгу как тренинг и руководство к действию, такие читатели чётко будут действовать по шагам изложенной методики, будут уделять время выполнению соответствующих упражнений, именно эта группа читателей получит наилучшие результаты для себя и своего ребёнка.

Может быть это оговорка сделана специально для тех, у кого не будет замечательного эффекта, чтобы можно было сказать, что наверно вы не досконально следовали рекомендациям. Так вот, ответственно вам заявляю, что я из третьей группы читателей и чётко следую указаниям книги, сижу у дочки над душой изо дня в день за исключением воскресенья, как и рекомендует Шамиль Ахмадуллин.

Согласно этой методике с ребёнком нужно заниматься ежедневно не более 30 минут, в книге дан точный план занятий, расписанный по дням, если ребёнок не укладывается в 30 минут, занятия прекращаются, если делает раньше, то молодец и может быть своболен.

Перед началом тренинга ребёнку делается диагностика, согласно этой диагностике, скорость чтения моей дочери – 65 слов в минуту. С памятью и вниманием, надо полагать, всё нормально, дочь ответила на 10 из 10 вопросов по тексту и пересказала по моему мнению на 7 баллов по десятибалльной шкале.

Вроде бы всё не так уж и плохо, но я вижу, как дочери тяжело даётся чтение.

Итак, мы отзанимались первую неделю, позади 6 занятий.

Начала дочь с энтузиазмом, сказала, что думала, что придётся читать много, а тут такой крутяк.

Мой 7-летний сын-первоклассник хорошо читает, но и он заинтересовался методикой. Есть интересные наблюдения в сравнении детей.

Задания чередуются, расскажу немного о тех, которые предлагалось выполнять на этой неделе.

Струп тест

Названия цветов написаны не соответствующим цветом, нужно не читать, а называть цвет. Это может быть сложно – глаза непроизвольно цепляются за буквы и называют то, что написано.

И вот тут любопытное наблюдение. Мой сын это задание выполнил с трудом, потому что он именно читал, ему тяжело переключиться на цвет букв. А вот дочери тест дался легко, ну не читает она слова и спокойно называла цвета. И уж не знаю с чем это связано, но к концу недели она начала часто сбиваться и прочитывать цвет, а не называть цвет букв.

Таблицы Шульте

Нужно смотреть в центр квадрата и боковым зрением искать цифры от одного до девяти и в обратном порядке в зависимости от указаний в задании.

Пока квпдраты 3х3, в дальнейшем будут больше.
Пока квпдраты 3х3, в дальнейшем будут больше.

Здесь проконтролировать я не могу дочь смотрит, а как смотрит не знаю, но вроде бы смотрит старательно.

Рисование двумя руками

Любопытное задание, дочь выполняет медленно, на мой взгляд, неплохо выполняет, сыну это задание даётся тяжелее.

-3

Чтение фигур, слов и цифр

Тут дочь первые пару дней запиналась. Это упражнение формирует правильное движение глаз с пятью фиксациями на строке, ребёнку нужно вести взгляд слева направо и называть фигуру, число и слово.

-4

К концу недели дочь читала это без запинки, то ли выучила, ведь страниц с вариантами задания в книге не так много, то ли правда что-то изменилось.

Алфавит

Это задание у дочери идёт со скрипом, нужно называть верхнюю букву в паре и при этом одновременно поднимать правую руку, если под буквой "П" или левую, если там буква "Л", если же снизу буква "О", то поднимать нужно обе руки.

-5

Найди букву

Среди множества букв нужно находить и зачёркивать какую-нибудь определенную букву и считать сколько таких букв есть в этом хаосе.

-6

Это задание дочь делает долго, сбивается, возвращается, не может зачёркивать и сразу считать, сначала долго мучительно туда-сюда выискивает буквы, возвращается к первым строчкам и снова, и снова, потом пересчитывает зачёркнутые.

Лабиринты

Ребёнок должен найти путь от цифры к букве или наоборот, на этой неделе нужно было водить пальцем, в дальнейшем нужно будет проделывать это лишь взглядом, дочь неоднократно сбивалась и психовала.

-7

Слова для отработки

На каждом уроке нужно читать 300 самых распространённых слов русского языка, задача – довести узнавание этих слов до полного автоматизма, что в дальнейшем повысит скорость чтения.

Таких страниц 6, в уроки они чередуются по 4.
Таких страниц 6, в уроки они чередуются по 4.

Дочь уже довольно легко и быстро читает все эти слова лишь на некоторых по-прежнему запинается.

Анаграммы

Из перемешанных букв нужно составить слова. На этой неделе один раз было такое задание, дочь только с одним из 12 слов долго думала (ост), а в целом увидела слова быстрее, чем я.

-9

Заполнение квадратов

Это способ подготовки к пересказу. После прочтения текста нужно заполнить квадраты подписав, кто главный герой, какие ключевые слова, что там случилось и сделать рисунок. Дочь при настроении и заинтересовавших текстах вроде бы неплохо пересказывает, но в квадратах этих что-то прямо у неё всё очень кратко.

-10

Лишняя буква

В стихах нужно вычеркивать лишние буковки.

-11

Потерянный текст

Ещё одно задание, где я заметила существенную разницу в восприятии текста моими детьми.

-12

В текстах отсутствует либо верхняя часть буков, либо нижняя. Так вот сын легко читает эти тексты, у него и словарный запас больше, потому что много читает, и слова, я так понимаю, он воспринимает сразу целиком, поэтому догадаться ему легко, а дочь с этими словами мучается, потому что, видимо, у неё ещё частично слоговое чтение, поэтому ей трудно угадывать слова.

После каждого занятия фиксируется время выполнения и оценка по пересказу, если таковой есть в уроке.

За 6 дней лишь в дне втором дочь не уложилась в 30 минут (ещё бы и в первом не уложилась бы, если учитывать диагностику, но я диагностику провела за день до начала тренинга). Время наших ежедневных уроков занимает от 21 минуты до 26-27 минут.

К концу первой недели тренинга дочь уже начала нервничать, садиться за занятия без энтузиазма, спрашивать, неужели эти дурацкие упражнения помогут, лучше читать. В начале недели упражнения были "крутятскими", а к концу стали дурацкими. Но я не отстану и чётко буду следовать методике курса.

Кто учил ребёнка по этой методике, делитесь результатами. Так хочется, чтобы всё получилось.

Курс рассчитан на 3 недели.

Продолжение. Итоги второй недели.

Другие статьи о скорочтении можно прочитать по тегу #люмэ_учучитатьребёнка

Все статьи про наши занятия по книгам Ахмадуллина можно найти по тегу #люмэ_учимсяпоахмадуллину

Спасибо за комментарии и лайки)