Найти тему
Дарья - Хлебный дзен

Как работать пекарне без своей точки продаж?


Скажу сразу-это очень не просто, обо всем по порядку.

Разобью ка я этот пост на 2 части🖖🏻

Из минусов:
📍Ты всегда привязан к своим оптовым клиентам, и если у них хлеб плохо идет, то ты практически никак не можешь на это повлиять.

📍У многих оптовых клиентов(например в магазине) есть и другой хлеб в ассортименте и им нужны либо определенные позиции либо приходится конкурировать ценой/качеством и другими бонусами

📍Ценообразование оптовых клиентов- если вы хотите работать без возврата, то клиент сам назначает любую цену на ваш хлеб. Может накинуть сверху 50%, а может и все 300%. Отсюда может и не продаваться хлеб совсем, потому что мало кто хочет покупать 500г хлеба за 300+ рублей.

📍Если работать с возвратом-то есть вероятность что из 50 испеченных хлебов привезут обратно 40. И делай что хочешь.

📍Ремесленный хлеб по цене всегда выше чем из супермаркета(надеюсь вы и так понимаете почему). И его тоже надо уметь продавать. Чему тоже надо обучаться/обучать. (Но это редко кто делает из оптовых клиентов)

📍Сложно конкурировать с заморозкой. Сейчас модно ставить печи в магазине и отпекать небольшие замороженные булочки к завтраку. Стоимость чуть ниже чем у ремесленного, срок хранения минимальный, но зато имитация, что булочку замесили и отпекли «прям для тебя с пылу с жару». Маркетинг работает-все довольны.

📍Доставка- всем клиентам нужен хлеб к открытию. Это кладется на плечи производителя. Если бюджет у пекарни небольшой, то сложно держать несколько водителей чтоб везде успеть.

📍Интернет магазин только с хлебом- я заметила, что люди не привыкли заказывать хлеб в интернете и доставка 300+ рублей по Москве за буханку в 200 руб- вызывает отторжение. (мы тут приспособились)

📍От тебя, как от производителя требуют низкой оптовой цены. Но мало кто может продавать хлеб более чем 50 буханок в день.( а это слишком мелкий опт- и это повсеместно в небольших магазинах, но считают они себя оптовыми клиентами). Поэтому приходится искать рыбу покрупнее, что дико сложно!

📍Работать с ресторанами- отлично. Но часто им надо что-то делать непосредственно под из запрос. По типу- «можете ли вы мне печь хлеб в форме тубуса?»

📍Ты не контролируешь запросы/желания конечного покупателя, а это очень важно. Если все хорошо- обратной связи нет, а если все плохо-прилетает сразу.

💯Нельзя надеяться на то, что у тебя офигенский вкусный хлеб и он сам себя продаст.
Когда открываете пекарню- первый вопрос не что и как производить, а кому и как продать (грубо говоря). 😅

🤣Я много вижу энтузиастов и с фразами «Щас всех порвем!» ха-ха, ага.🤣

Порвете, если:
✊🏻Есть бюджет на первые года 2 и на все оборудование и тд
✊🏻Если найдете/обучите кадры с руками и головой из того места. И им придется платить не копейки, когда себе очередной мерседес, а достойную зарплату!
✊🏻Если найдете то, о чем «болит» у потребителя
✊🏻Ну конечно же золотое правило 4P, а лучше 7P( иф ю ноу вот ай мин😅)

Продолжение в следующем посте🗣