Сегодня я поделюсь с вами нашим нововведением: инструментом, который в 2 раза ускорил поиск сотрудников в отдел продаж и на 30% сократил наши усилия при найме персонала.
Эта технология подбора сотрудников позволила нам достичь таких результатов: чтобы найти двух сотрудников на испытательный срок, нам теперь достаточно одной недели, вместо двух, что было ранее.
Прежде, чем описать сам процесс, приведу аналогию: если вы продавали что-то, допустим, на Юле или Авито, то знаете: стоит дополнить фото и описание товара видеоматериалом, в котором вы наглядно показываете, как он выглядит и функционирует, продажи идут лучше. Верно?
Руководствуясь этой аналогией, мы решили, что просто размещение вакансии — это стандартная сухая информация. Но если к ней добавить видео, то все должно заработать в разы лучше. Так и оказалось!
Что мы сделали, чтобы сократить время поиска сотрудников.
1. Опубликовали вакансию ведущего менеджера по продажам на Хедхантере. Грамотно ее расписали: информация о компании, выгоды для наших сотрудников, условия, требования - все, чтобы получить максимальный фидбэк от потенциальных кандидатов. Обычно на наши вакансии откликается 200 человек. Просмотреть 200 резюме, обзвонить всех кандидатов — это очень и очень много времени.
2. Записали видео, в котором рассказываем о нашей компании, продукте, требованиях к соискателю, о том, что готовы предложить в плане денег, каковы условия работы, и в чем заключается испытание, при успешном прохождении которого, мы трудоустроим человека. А в конце видео оставили призыв: «Если вам интересно, оставьте контакты, чтобы пройти испытание!»
3. Создали лендинг, на котором разместили это видео. А в самом низу страницы — форму: если вы готовы пройти деловую игру, оставляйте контакты!
4. Получаем резюме с Хедхантера. Просматриваем его на наличие фотографии, релевантного опыта, возраст соискателя. Это происходит довольно быстро. Если видим, что человек нам не подходит, сразу отправляем ему отказ. А если кандидат при беглом просмотре резюме нам подходит, не звоним ему, а через Хедхантер отправляем сообщение: Ваша кандидатура нам интересна, изучите более подробную информацию о нас + ссылка на лендинг из предыдущего пункта.
5. Люди смотрят информацию на лендинге, оставляют/не оставляют заявку. В итоге мы звоним только тем, кто точно знает наш продукт, условия и прошел двойную проверку.
Немного статистики по лендингу: конверсия в среднем 33%, более 90% кандидатов посмотрели наше видео до конца.
Благодаря этой технологии, мы звоним только тем кандидатам, которые изучили и вникли в наши процессы, продукт и уже знают наши условия. Так мы экономим свое время.
Плюс, когда соискатели видят такой подход, смотрят красивое видео о компании, ее продукте и условиях работы в ней, они понимают серьезность организации. Понимают, что это не “шарашкина контора”, а компания, которая давно на рынке, которая дорожит своим именем, и ждут звонка, чтобы пройти испытание.
Если вы хотите быстрее набирать персонал, создайте такую же систему подбора в вашей организации! Проводите двойную проверку соискателей. Не просто тест на какие-то навыки, в прохождении которого многие кандидаты даже не заинтересованы. Создайте второй шаг — лендинг с красивым видео о вашей организации, чтобы соискатели понимали, насколько вы серьезно относитесь к сотрудникам.
И еще один момент. Мы записываем видеоотзывы наших сотрудников, о том, как им работается в «Бойлерной». Это тоже помогает. Когда кандидат устраивается к нам, мы даем ему просмотреть эти видеоматериалы. Так он получает независимое мнение от сотрудников, которые уже успешно работают в компании: насколько все серьезно, какие деньги можно получать, какая атмосфера в коллективе и т.д.
С помощью описанных инструментов, вы увеличите конверсию того, что соискатели будут говорить вам «Да». Сможете быстро набирать персонал и экономить свое время.