Рекламодатели уверены, что, если контекстная реклама не работает, то главный виновник — нерадивый директолог. Умные программисты из Яндекс и Гугл придумали такие точные методы нацеливания и веб-аналитики, а директологи не хотят ими пользоваться. Они:
- подбирают недостаточное количество ключевых слов,
- не используют все возможности рекламных платформ.
Давайте разберемся, насколько обоснованы эти претензии. Пойдём прямо по списку.
Глубокая проработка семантики
Есть мнение, что ключевые слова для рекламной кампании надо подбирать так же скрупулёзно, как и для поискового продвижения (SEO). На первых встречах мне не раз задавали вопрос: «Сколько ключевых слов вы планируете использовать?»
Уже из формы вопроса понятно: чем больше цифру назовешь в ответ — тем выше шансы на одобрение бюджета. Но на практике многочасовые работы над составлением ядра ключевых слов и списка минус-слов очень часто оказываются не нужны. В работе остается не больше 10%. Остальные слова либо попадают в категорию «мало показов», либо дают микроскопическую долю трафика. А если говорить о рекламе в рекламных сетях Яндекса и Гугла, то точная настройка семантики (да ещё и с минус-словами) может только запутать алгоритмы и уменьшить охват.
Сегментирование аудитории
Проводя аудита чужих рекламных кампаний, мы часто видим, что у одной группы объявлений может использоваться несколько видов нацеливания (таргетинга):
- ключевые слова,
- сверхточная географическая локализация по месту нахождения пользователя,
- таргетинг на краткосрочные интересы.
Предполагается, что все три варианта будут уточнять друг друга. Но это не так. Разные варианты таргетинга в Яндекс.Директе работают по принципу «ИЛИ», то есть расширяют охват. Поэтому для аудитории лучше один вид таргетинга и старый добрый механизм корректировки ставок.
Все возможности рекламных платформ
Внимательные и опытные рекламодатели знают, что через две-три недели после запуска кампаний алгоритмы рекламной платформы начинают публиковать подсказки с предложениями улучшения. Часть из них действительно полезна. Но не стоит доверять системе на все 100%. Автоматизированная подсказка не всегда может угадать, как сделать вашу кампанию лучше. Иногда отклонение предложенных «улучшений» наоборот приводит к лучшему результату.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные кейсы. Также актуальная информация об интернет-маркетинге на сайте агентства Smartword.