Периодически читатели упрекают меня в том, что не все мои истории правдивы на 100% (кстати, я этого не скрываю), мол, поэтому их читать неинтересно. Я могу ответить, что канал у меня не новостной, не документальный, а развлекательный, но... Лучше я просто напишу историю, указав в самом начале, что
ИСТОРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО ПРАВДОЙ, ИЗМЕНЕНЫ ЛИШЬ ИМЕНА - ПО ЭТИЧЕСКИМ СООБРАЖЕНИЯМ. ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ 1989 ГОД, МЕСТО ДЕЙСТВИЯ - МОСКВА.
Когда Инка с родителями переехала в наш дом, мне было 9 лет. Я была полностью уверена, что и ей столько же, ну, максимум, десять, ведь она пошла учиться в параллельный, 3"А", но ошиблась.
"Мне 12," - сказала она, когда мы начали общаться и довольно быстро подружились. Я удивилась - во-первых, Инка была ростом даже пониже меня, маленькая, худенькая, - она просто не могла быть такой "взрослой". И потом, в 12 лет -третий класс? Может, она на второй год два раза оставалась? Или болела, поэтому в школу поздно пошла? Не сразу, постепенно, по частям, по эпизодам, Инка рассказала о себе.
Ей было 7, ее брату 5, когда их мать лишили родительских прав - были серьезные проблемы с aлкоголем и моральным обликом. Детей отправили в интернат. От перенесенного стресса у Инки что-то замкнуло в голове, и она перестала разговаривать. Ее отправили в больницу, давали таблетки, делали уколы, и речь через год вернулась. С братом было хуже - он всегда был не слишком сообразительным, но мать не обращала на это внимания. А в интернате сказали, что он слабоумный и отправили в "специальное заведение". Больше Инка пока о брате ничего не знала.
Через два года в интернате появились папа Миша и мама Аня - Инка так им понравилась, что они очень быстро ее забрали к себе. Она просила найти ее брата, но они отказались, им была нужна только она. Так что теперь они - ее родители. Правда, после этого они почему-то много раз переезжали в разные города, немного пожили на Украине, немного на Кавказе, пока не оказались в Москве. Вот со школой все было грустно - Инка много пропустила, и теперь снова пошла в третий класс. А еще папа Миша почему-то велел говорить, что ей тоже 9 лет, как и всем ("Ты же не хочешь, чтобы над тобой все смеялись - ты такая большая, а учишься с малышами?"). "А документы?" - спросила я. - "И в документах написано, что мне 9".
Это была первая странность, которую я не могла понять - для чего потребовалось занижать возраст ребенка? Тем более, что уже через пару лет всем было видно, как сильно Инка отличается от нас, нескладных подростков: несмотря на свою миниатюрность, она была уже сформировавшейся девушкой с красивой женственной фигурой.
А странностей становилось все больше. После школы Инка должна была бежать в магазин за продуктами. Потом стирала или гладила (стиральной машинки у них не было, поэтому приходилось стирать понемногу, но почти каждый день), убирала квартиру, поливала многочисленные цветы и растения, которых в квартире было невероятно много. Их разводил папа Миша, но уход за ними был обязанностью Инки. После этого она выходила гулять во двор - до возвращения с работы папы Миши.
Она видела его издалека - когда он появлялся на дорожке, выходя из-за угла. Только что веселая и подвижная, она тут же мрачнела, гасла, и сжималась. Они шли домой, где папа Миша проводил инспекцию - все ли хорошо убрано, все ли дела сделаны. Если все было в порядке, то ей можно было погулять еще немного - до возвращения с работы мамы Ани - тогда они шли ужинать. Потом мама Аня готовила ужин на следующий день, а папа Миша делал с Инкой уроки - училась она довольно скверно.
Скажу честно, для меня это было чем-то невероятным - девочка в 12-13 лет практически полностью (за исключением готовки) тащит на себе всю домашнюю работу, да еще бывает наказана, если работа выполнена не на должном уровне. Даже окна она мыла сама, а жили они на десятом этаже. "Крепостную себе взяли" - шептались бабки у подъезда. - "Прислуга бесплатная. Жалко девку!" - несмотря на попытки сохранить все в тайне, слухи о положении Инки все равно просачивались.
...Прошло два года. В 14 лет Инка была невероятной красоты девушкой, что особенно подчеркивалось новой модной одеждой - папа Миша настаивал, чтобы дочка всегда была одета лучше всех. У нее первой появилась мини-юбка, настоящие фирменные джинсы, туфли на каблуках, косметика. Нет ничего удивительного, что за ней начали ухлестывать парни. Она же, к нашему удивлению, совсем не обращала на них внимания. Напротив, нам казалось, что такая популярность пугает ее. А потом появился Костя.
Красавчик в "вареных" джинсах, с вытравленной перекисью челкой, падавшей на глаза. Он учился в ПТУ и был самым крутым парнем нашего двора. И Инка не устояла. Мы видели, как эта красивая парочка встречается возле школы, как Костя держит Инку за руку, а она сама краснеет и опускает глаза. "Он пригласил меня в кино," - шепнула она мне по секрету...
На следующий день Инка в школу не пришла. Я пошла навестить ее, но ее отец (почему-то он был дома в рабочий день) очень грубо велел мне уходить - Инна заболела, и это может быть заразно. Он караулил ее несколько дней, велел молчать, достал справку от врача, но мне она все равно призналась - она пропускала школу потому что отец сильно избил ее, так, что она даже встать с кровати не могла. За Костю.
Я была в ужасе. Мне тоже прилетало от матери - порола она меня часто, что чтобы так... Избить... Я хотела рассказать об этом в школе, чтобы за Инку хоть кто-то заступился, но она умоляла не делать этого: "Он меня тогда вообще убьет".
В этом году я ушла жить к отцу, и с Инкой мы теперь общались только по телефону. Голос у нее был странный и почти всегда какой-то испуганный. Она часто резко обрывала разговор, потом надолго пропадала и велела мне самой не звонить.
Прошло еще два года. Мне было 14, Инке, соответственно, 17. Последний наш сеанс общения состоялся несколько месяцев назад, и она снова пропала.
...Мы с бабулей приехали в мою музыкальную школу - я продолжала учиться там, хотя жила теперь в другом районе. У меня были выпускные экзамены, поэтому она решила меня поддержать. Мы приехали пораньше, и, пока я готовилась, бабуля решила пройтись по магазинам, где и встретила маму Аню - приемную мать Инки.
"Нету их, - резко ответила она на вопрос бабули, - уехали. Не знаю, куда. На Украину к себе поехал, наверное. Развелись мы." - "Аня, но почему? У вас ведь все так хорошо было... Миша так Инку любил..." - "Вот именно! - Аня просто задыхалась от ярости - СЛИШКОМ любил. А я слепой дурой была столько лет! Выгнала их обоих! Все!" - она махнула рукой, давая понять, что разговор окончен.
...Инка еще несколько раз объявлялась - звонила, приезжала. Но дальнейшие сведения о ее жизни слишком отрывочны. Едва ей исполнилось 18, она сбежала от "папы" и вернулась в Москву. Нашла брата, который не только не был слабоумным, но уже успел сколотить компанию с очень криминальным уклоном, в которую тут же втащил и Инку.
Она родила ребенка, неизвестно от кого, который прожил всего несколько лет. Потом ее посадили. Потом она вышла, но сведений о том, как сложилась дальше ее судьба, нет. Я несколько раз пыталась найти ее, но безуспешно... Кто-то из знакомых говорил, что ее убили, но я очень надеюсь, что это не так...