Найти тему

Зачем делать подкасты?

Оглавление

Мы активно записываем этот новый формат для российских социальных сетей. Например, в ХочуПродаж на данный момент опубликовано 15 подкастов. При этом еще 5 ждут своей очереди каждый понедельник (а записали мы их в августе) и будут выходить до конца октября.

Фото автора
Фото автора

Фишки специальной платформы для подкастов в ВК:

  • Можно получить дополнительный трафик из раздела подкастов
  • Рынок свободен, так как технологии были малопопулярные ранее, но сейчас их активно продвигают социальные сети и есть шанс получить свое место под солнцем (например, большинство SMM сообществ, получившие возможность подкастов, до сих пор сделали меньше 5 штук за год)
  • Подкасты можно ускорять до х2 х3 при прослушивании, обычную музыкальную запись так сделать нельзя
  • Подкасты собираются в альбомы
  • Подкасты можно встраивать в статьи
  • Подкасты имеют собственную статистику прослушивания
  • Подкасты отлично добавляют в закладки
  • В умной ленте подкасты получают больше охватов по сравнению с обычными постами
  • Когда вы заходите в сообщество в ВК впервые, у которого подключены подкасты, все затемняется и показывает только раздел подкастов

Как выглядит статистика и почему вообще мы на нее обращаем внимание?
Существуют три варианта статистики

Вариант 1. Статистика поста

Фото автора
Фото автора

Ничего не обычного, кроме того, что у вас много вирального охвата и достаточно много скрытий (формат не для всех и умная лента только учится подбирать вам слушателей).

Вариант 2. Статистика прослушивания подкаста

Видно вплоть до секунды как слушали ваши подкасты, например где перещелкивали если было скучно (на скриншоте это время 3:20).

Фото автора
Фото автора

Обратите внимание на репосты и то, что у вас появляется возможность видеть как конкретный контент добавляют в закладки! А закладки это всегда виральный трафик в будущем (делятся с друзьями, скидывают в чат). Статья про виральный трафик

Вариант 3. Общая статистика

Фото автора
Фото автора

Слушателей не сильно много даже в бизнесовой теме SMM, но что важно — из месяца в месяц (зависит на самом деле от темы) мы получаем больше прослушиваний. Сейчас наша задача создать как можно больше подкастов, чтобы как только мы попались человеку, которому удобен такой формат — мы бы сразу покорили его сердце огромным количеством подкастов одной темы.

Ну или просто станем первым контент-агентством, которое запустило свое подкастное радио по понедельникам :)

Советы по подкастам

Для вас мы собрали несколько советов о том, как правильно записывать подкасты, так как у нас уже много опыта:

  • Можно записать даже с телефона, главное в тихой комнате (выключайте холодильник, закрывайте окна)
  • Подкаст делайте длиной в 10-15 минут, иначе люди устают слушать
  • Выпускайте подкасты регулярно, приучайте слушать
  • Темы для подкастов подойдут любые, лишь бы вы хотели донести информацию из этой темы для слушателя. Например, для магазина цветов это может быть подкаст на тему «Что означают красные розы в букете?»
  • Обязательно сделайте одну, узнаваемую, обложку для рубрики подкастов
  • Смотрите какие темы чаще всего добавляют в закладки, делайте упор на похожие темы
  • Если боитесь сами делать подкасты, то наймите ведущего, который будет вести разговор с вами
  • Подкасты можно записывать при минимальных навыках даже через Скайп звонок с собеседником из другого города
  • Хорошо заходят 2-3 подкаста по 10 минут, которые являются продолжениями друг друга, чем один долгий подкаст на 30 минут
  • Грамотная речь приходит со временем и опытом, но следить все равно надо
  • Не материтесь, такие подкасты выпадают из поиска