Молодой человек поступил в университет. Первые занятия. Новые люди – всё новое. Это я так думаю. Спрашиваю его о впечатлениях. Отвечает, подавляя зевок:
- Чего рассказывать-то? Всё обыкновенно. Занятия и занятия.
- Как «все обыкновенно»? – не унимаюсь я. – Лекции, профессора, ребята со всей страны, университетские коридоры и римские аудитории!
Он смотрит на меня непонимающим взглядом и отворачивается. И мне становится немного стыдно за свой романтизм. Тогда я пытаюсь растормошить его расспросами о специальности, о том, каким он видит свое профессиональное будущее. Парень снова подносит ладонь ко рту, как при зевке, и отвечает по-стариковски, что время покажет и что он куда-нибудь устроится.
С трудом сдерживаю себя, чтобы не разразиться негодованием. Встаю и ухожу. Думаю про себя, что студенчество как явление, видимо, кануло в Лету. Шагаю по комнате и долго не могу успокоиться. Равнодушие и странный неуместный рационализм первокурсника меня оскорбили и разочаровали.
Проходит несколько дней. Вижу юного студентика – вернулся из университета. Что-то перебирает на столе.
Ему позвонили. Он с минуту молчит – слушает, что ему говорят. А затем вдруг пушечный выстрел:
- Понимаешь, мы на первой лекции ее недопоняли. Это ясно. А сегодня поаплодировали, когда она закончила.
И снова слушал, что ему говорили.
А я вздохнул с облегчением. Студенчество жило, живет и будет жить. Слава Богу!
Зачем каждому открываться? Вот и на мои вопросы отвечать незачем. Главное – внутренне переживать. И волноваться. И у студента-первокурсника с этим всё в порядке.
Юность никуда не денется. Капитализм или коммунизм! Какая ей разница? Она же юность!
«Хорошо быть молодым, власть держать над полным залом, не дрожать над каждым днем – вот уж этого навалом».
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".