Позади три недели бесконечного бега, который у нас работой теперь называется. И только сейчас выпала минутка для написания этой статьи. А главное появилось желание это сделать.
В сети очень много пишут о том, что испытывают сейчас учителя, особенно в возрасте. Бесконечно "радуют" комментарии дилетантов в стиле "не нравится-увольняйтесь", про "раболепие" и т.п. Лично я отвела себе месяц: если не привыкну, то, конечно, придётся уволиться, и не потому, что кто то мне так советует, просто мне многое не понятно.
- Недоумение начинается при входе в школу, где мне каждый день пытаются измерить температуру, не всегда это получается с первого раза, а иногда и не удаётся, после чего мне с важным лицом говорят, что всё отлично и я могу работать. (С каких пор 33,3 стало отличным результатом? Понятно, что термометры врут, ну и кого мы обманываем?)
- Это фрагмент расписания. Ничего необычного не видите? В классе, в котором я преподаю математику шесть уроков, пять из них учащиеся "мотаются" по школе. Вопрос: почему я не могу провести шестой урок в СВОЁМ кабинете (в котором сегодня было всего два урока и он стоит пустой), но мне придётся (как и детям) идти через всю школу (не налегке!) в закреплённый для класса кабинет, потому что кому то так кажется правильным.
- А это фрагмент приказа по школе: чем должны заниматься учителя и классные руководители (а иногда это одни те же люди) на переменах. Ну ладно, РосБРЕДнадзор, они там школьной жизни не знают, но наша то администрация (семь человек!, не считая директора) могла хотя бы попытаться адаптировать (ну хоть немного) эти рекомендации к реальным условиям. Нет, они заняты своей жизнью: "успей создать, а главное, вовремя отправить очередной отчёт". А, да, ещё проверить, на месте ли маска у учителя.
- К слову, на сегодняшний день мы работаем без электронного журнала, потому что у нас нет расписания от слова СОВСЕМ. Оно меняется ежедневно, при чём кардинально. Только успевай отслеживать, чтобы совпадало количество уроков хотя бы в параллельных классах.
- А вчера нам, учителям математики, сообщили, что "забирают" один час в каждом классе на введение второго иностранного языка. Мне не жалко, но возникает вопрос: у меня остаётся 20 часов нагрузки (если честно, рада этому: меньше бегать), но за три недели я успела "выдать" около 80 уроков (заменяли математикой всё подряд: от русского языка до изо), а так как расписания постоянного нет, то эти часы нигде не учтены, а значит и никто за них не будет платить. (Предупреждения о том, что я работаю за идею, не получала)
Если вам вдруг показалось, что это очередное нытьё, то спешу всех успокоить: эти же вопросы задаются мной ежедневно заместителям директора (директору бесполезно: он уже ничего не решает, как английская королева) и , видимо, так их достала, и не только я, что они начинают прятаться (банально закрываются в своих кабинетах).
А сейчас-"горячая" новость: расписания не будет ещё как минимум 10 дней, завуч, которая им занималась, ушла на больничный: подозрение на известный нам вирус (подтвердится, не дай бог, и тогда две-три недели). Детям раздолье: нет журнала-нет оценок (доступных для проверки)
Жизнь под названием "Осенний марафон" продолжается? Вот не хочется, чтобы она превратилась в игру на выживание.
Дорогие мои, пишу, чтобы выговориться. Спасибо, если дочитали до конца. Всем-терпения и здоровья!