Найти тему

Мать Фатимы (а.с.)– Достопочтенная Хатиджа (р.а.)

Имя Хадиджа (каллиграфия)
Имя Хадиджа (каллиграфия)

Достопочтенная Хатиджа была первой женой нашего господина Пророка. Она мать всех детей Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) за исключением Ибрахима.

Хатиджа происходила из рода курейшитов и по материнской, и по отцовской линии.

«Ее отец – Хувейлид бин Асад бин Абдул-Узза бин Кусайй бин Килаб бин Мерат бин Ка’б бин Луэй бин Галиб бин Фахр; ее мать – Фатима бинт Зайд бин Уссама бин Реваха бин Хаджер бин Абд бин Муайс бин Амир бин Муайс бин Галиб бин Фахр. И по отцовской, и по материнской линии она восходит к Галибу бин Фахру»[1].

До брака с нашим Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) Хатиджа была замужем сначала за Абу Халем бин Зураре Темими, а затем за Утеййике бин Абиде Аль-Махзуми.

Достопочтенная Хатиджа была первым человеком, который уверовал в пророчество Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и единство Аллаха. На протяжении 15 лет до ниспослания пророчества и 10 лет после она была супругой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и всем своим имуществом поддерживала Его благородную миссию.

Наш достопочтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) даже после смерти Хатиджи поминал ее добром.

Анас передает следующее: «Когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) кто-то приносил подарок, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда говорил: «Отнесите этот подарок в дом такой-то женщины. Она была подругой Хатиджи. Хатиджа ее любила»[2].

Хатиджа принадлежала к одному из самых знатных родов курайшитов. Ее семья была известна как хранители Каабы.

«Когда царь Йемена Тюбба захотел вывезти «Черный камень» (Хаджар’уль-Асвад) из Запретной мечети к себе в Йемен, единственным, кто выступил против этого, был отец Хатиджи - Хувейлид. В результате влияния Хувейлида Тюбба отказался от своего решения и не стал извлекать камень из установленного места»[3].

Дедушка Хатиджи Асад ибн Абдуль-Узза был одним из избранных членов союза «Хильф’ул-Фудул».

«В эпоху язычества после войны Фиджар сотни семей распались; вместе с разбоем участились случаи, когда сильный отбирал имущество слабого.

Анархия разрасталась снежным комом, и главные люди из семей Хашима, Зухра и Тейма решили остановить этот процесс и, собравшись в доме Абдуллаха б. Джуд’ана, заключили договор. Согласно нему было решено оказывать помощь обиженным и слабым и всячески мешать любой несправедливости угнетателей.

Любимец Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на то, что ему было только 20 лет, присутствовал вместе с предводителями Мекки при заключении этого договора»[4].

Это показывает, что еще до становления пророком Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) имел вес в арабском обществе.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывает об этом собрании следующее: «Я стал свидетелем заключения этого договора в доме Абдуллаха бин Джуд’ана, и этот союз для меня был милее красных верблюдов. Даже сегодня, в эпоху Ислама, если меня призовут к такому союзу, то я приму в нем участие»[5].

Дядя Хатиджи Варака ибни Навфаль был человеком, который не любил идолопоклонничество. Он самостоятельно изучал христианские и иудейские книги, брал из них те виды поклонения, которые ему нравились, и использовал в жизни . Варака отказывался поклоняться и молиться идолам, истуканам[6].

«Варака встретил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Запретной мечети и попросил его: «Расскажи мне о тех вещах, что ты слышишь и видишь». И Посланник Аллаха рассказал ему о том, как к нему спустился ангел. Варака сказал: «Хвала Аллаху, Ты Пророк Аллаха, к тебе пришел тот ангел, который был ниспослан к Мусе (Моисею). Знай, что тебя не будут признавать, тебя будут притеснять, тебя изгонят с Родины и будут воевать против тебя. Пока я буду жив, я буду помогать религии Аллаха». После этого он поцеловал голову Посланника Аллаха и ушел»[7].

Родственники Хатиджи придерживались религии Ибрагима – Ханиф. И они ожидали появления истинной религии на территории Арабского полуострова.

Ее сын по имени Хинд от первого мужа был удостоен чести принять Ислам. Именно он передал от имама Хасана описание качеств и характеристику Посланника Аллаха.

Хинд участвовал в битве при Бадре, и его последней войной стала Битва верблюда (битва «Джамал»), где он был в войске Имама Али бин Абу Талиба. В той битве он удостоился степени шахида – мученика веры.

[1] Тевфик Абу Ильм, Достопочтенная Фатима, с. 11
[2] Сафинатуль-Бихра, 2/570
[3] Ар-равз’уль-Унуф, т. 1, с. 213
[4] 4. Проф. Док. Хайдар Баш, Милость для миров, т. 1, с 65
[5] Сират-и Ибн-и Хишам, 1/134, издательство Дару’ль-Марифат, Бейрут
[6] «Сират-у Эйммети’л-Исна Ашар», 1/42
[7] Сират-и Ибн-и Хишам, т. 1, с. 253-254

источник: Хайдар БАШ. "Достопочтенная Хазрати Фатима (а.с.)"

продолжение: Рождение Имама Хусейна (а.с.) стало причиной многих благ

больше информации: "Центр Единобожия - Ахли Бейт"