Достопочтенная Хатиджа была первой женой нашего господина Пророка. Она мать всех детей Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) за исключением Ибрахима.
Хатиджа происходила из рода курейшитов и по материнской, и по отцовской линии.
«Ее отец – Хувейлид бин Асад бин Абдул-Узза бин Кусайй бин Килаб бин Мерат бин Ка’б бин Луэй бин Галиб бин Фахр; ее мать – Фатима бинт Зайд бин Уссама бин Реваха бин Хаджер бин Абд бин Муайс бин Амир бин Муайс бин Галиб бин Фахр. И по отцовской, и по материнской линии она восходит к Галибу бин Фахру»[1].
До брака с нашим Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) Хатиджа была замужем сначала за Абу Халем бин Зураре Темими, а затем за Утеййике бин Абиде Аль-Махзуми.
Достопочтенная Хатиджа была первым человеком, который уверовал в пророчество Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и единство Аллаха. На протяжении 15 лет до ниспослания пророчества и 10 лет после она была супругой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и всем своим имуществом поддерживала Его благородную миссию.
Наш достопочтенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) даже после смерти Хатиджи поминал ее добром.
Анас передает следующее: «Когда Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) кто-то приносил подарок, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) всегда говорил: «Отнесите этот подарок в дом такой-то женщины. Она была подругой Хатиджи. Хатиджа ее любила»[2].
Хатиджа принадлежала к одному из самых знатных родов курайшитов. Ее семья была известна как хранители Каабы.
«Когда царь Йемена Тюбба захотел вывезти «Черный камень» (Хаджар’уль-Асвад) из Запретной мечети к себе в Йемен, единственным, кто выступил против этого, был отец Хатиджи - Хувейлид. В результате влияния Хувейлида Тюбба отказался от своего решения и не стал извлекать камень из установленного места»[3].
Дедушка Хатиджи Асад ибн Абдуль-Узза был одним из избранных членов союза «Хильф’ул-Фудул».
«В эпоху язычества после войны Фиджар сотни семей распались; вместе с разбоем участились случаи, когда сильный отбирал имущество слабого.
Анархия разрасталась снежным комом, и главные люди из семей Хашима, Зухра и Тейма решили остановить этот процесс и, собравшись в доме Абдуллаха б. Джуд’ана, заключили договор. Согласно нему было решено оказывать помощь обиженным и слабым и всячески мешать любой несправедливости угнетателей.
Любимец Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на то, что ему было только 20 лет, присутствовал вместе с предводителями Мекки при заключении этого договора»[4].
Это показывает, что еще до становления пророком Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) имел вес в арабском обществе.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывает об этом собрании следующее: «Я стал свидетелем заключения этого договора в доме Абдуллаха бин Джуд’ана, и этот союз для меня был милее красных верблюдов. Даже сегодня, в эпоху Ислама, если меня призовут к такому союзу, то я приму в нем участие»[5].
Дядя Хатиджи Варака ибни Навфаль был человеком, который не любил идолопоклонничество. Он самостоятельно изучал христианские и иудейские книги, брал из них те виды поклонения, которые ему нравились, и использовал в жизни . Варака отказывался поклоняться и молиться идолам, истуканам[6].
«Варака встретил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Запретной мечети и попросил его: «Расскажи мне о тех вещах, что ты слышишь и видишь». И Посланник Аллаха рассказал ему о том, как к нему спустился ангел. Варака сказал: «Хвала Аллаху, Ты Пророк Аллаха, к тебе пришел тот ангел, который был ниспослан к Мусе (Моисею). Знай, что тебя не будут признавать, тебя будут притеснять, тебя изгонят с Родины и будут воевать против тебя. Пока я буду жив, я буду помогать религии Аллаха». После этого он поцеловал голову Посланника Аллаха и ушел»[7].
Родственники Хатиджи придерживались религии Ибрагима – Ханиф. И они ожидали появления истинной религии на территории Арабского полуострова.
Ее сын по имени Хинд от первого мужа был удостоен чести принять Ислам. Именно он передал от имама Хасана описание качеств и характеристику Посланника Аллаха.
Хинд участвовал в битве при Бадре, и его последней войной стала Битва верблюда (битва «Джамал»), где он был в войске Имама Али бин Абу Талиба. В той битве он удостоился степени шахида – мученика веры.
[1] Тевфик Абу Ильм, Достопочтенная Фатима, с. 11
[2] Сафинатуль-Бихра, 2/570
[3] Ар-равз’уль-Унуф, т. 1, с. 213
[4] 4. Проф. Док. Хайдар Баш, Милость для миров, т. 1, с 65
[5] Сират-и Ибн-и Хишам, 1/134, издательство Дару’ль-Марифат, Бейрут
[6] «Сират-у Эйммети’л-Исна Ашар», 1/42
[7] Сират-и Ибн-и Хишам, т. 1, с. 253-254
источник: Хайдар БАШ. "Достопочтенная Хазрати Фатима (а.с.)"
продолжение: Рождение Имама Хусейна (а.с.) стало причиной многих благ
больше информации: "Центр Единобожия - Ахли Бейт"