Яблоневый сад, опустевшие деревенские дома, куда приезжает городская ветеринарная служба прививать собак, ветры, заброшенная церковь и постоянная стройка - о старом Беляево-Богородском вспоминает читательница канала "Московские истории" Ирина М.
Мы переехали в Беляево-Богородское в 1968 году, в декабре. Наш дом был одним из последних перед улицей Островитянова. На той стороне никаких домов тогда не было, было поле с травой почти в человеческий рост и лес.
С другой стороны Профсоюзной была деревня, гуляли коровы. Возле дома № 114, возле химчистки, был памятник, но его быстро куда-то увезли. Ветер был сильнейший на этих просторах, меня просто сдувало, когда я шла в свою 20-ю школу через яблоневый сад. В 1969 году в школе было пять 5-х классов по 40 человек. А приехали мы со Смоленской. Там, в моей школе, был один 5-й класс. В нем училось 28 человек. Разница была ощутимая. Зимой уроки физкультуры проводили на лыжах, в лесу, на другой стороне улицы Островитянова.
Мне купили собаку, гладкошерстного фокса, и мы ходили с ним гулять в яблоневый сад. Там все собачники собирались. Прививки собакам делали иногда в оставленных деревенских домах в деревне Деревлево и Брехово - туда приезжала городская ветеринарная служба.
Церковь Живоначальной Троицы (Профсоюзная, 116) стояла заброшенная, без купола, там был какой-то склад. Ее охраняли два сторожа, местные, из деревни, бабушка и мужчина средних лет. И собака Цыган, очень умный пес.
Владимир _ Храм и в конце 80-х стоял заброшенный, и там периодически выпивала окрестная шпана
Грязь все время была ужасная, потому что перманентно шло строительство новых домов между уже построенными. Магазинов сначала не было, один - продовольственный - располагался на первом этаже во всех четырех квартирах в под'езде дома возле школы № 113. Потом построили стекляшку в пятиэтажках, ближе к улице Миклухо-Маклая.
113-ю школу открыли где-то в 1970 году. Часть детей перешло учиться туда, в 20-й школе стало меньше народа, осталась одна смена. А в 6-м классе я еще училась во вторую, и ходить домой в темноте через глиняное месиво осенью и весной было не радостно. Метро у нас появилось очень поздно - "Беляево", в 1974 году. А телефоны нам провели аж в 1978-м.
Но тишина изначально в нашем районе была потрясающая, особенно в сравнении с центром, откуда мы уехали. И воздух!
Еще о Беляево: "На пруды мы ходили прямо в плавках - никаких домов с левой стороны Профсоюзной не было", "Магазины были в вагончиках типа бытовок. Через дорогу, за оврагом, была деревня, тётеньки носили оттуда овощи".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru