Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Machine Head "Bloodstone & Diamonds" (2014)

MACHINE HEAD
Bloodstone & Diamonds

℗ 2014 Machine Head / Nuclear Blast Records NB 3322-2 /
Soyuz Music 4 650062 365683
12 tracks = 71'04"

Альбом группы Machine Head "Bloodstone & Diamonds" на iTunes
Слушать альбом группы Machine Head "Bloodstone & Diamonds" на Spotify
Слушать альбом группы Machine Head "Bloodstone & Diamonds" на Яндекс.Музыке

Нельзя сказать, что невольные изобретатели брутального трэш-метала Machine Head когда-либо были группой неамбициозной – только на разных этапах истории квартета эта амбициозность бывала развернута куда-то не туда: то в сторону бритых и активных персонажей из Pantera и всяких там Downset, а то равнение осуществлялось на рэпующих ню-металлистов. Теперь, кажется, наступил тот момент, когда певец и гитарист Робб Флинн и его коллеги могут спокойно быть самими собой (хорошо –
почти самими собой), тем более на фоне всеобщего возрождения истинного «олдсульного» трэш-метала 80-х. Да вы только на фото группы в буклете посмотрите: в облике этих суровых мужиков нет ничего модного. Вот такие мы есть, и музыку играем, какую хотим. Монументальности Machine Head по-прежнему не занимать, и в целом «Bloodstone & Diamonds» напоминает высказывание советских скульпторов «как будто кто-то по заказу Союза архитекторов тысяч на 20 сваял». Тем более удивительно, что материал CD смикширован вновь Колином Ричардсоном, несущим некоторую ответственность за как минимум часть модных выкрутасов группы в прошлом. Но сейчас создается впечатление, что Робб и гитарист Фил Деммель вспомнили о своих художественных подвигах еще в составе Vio-Lence (1988–1993) и приняли решение играть материал чуть менее прямолинейный и смыкающийся с тем, что гг. музыканты сами считают прогрессив-трэшем. Правда, почти вся «прогрессивность» сведена на уровень аранжировок, к которым в немалой степени, что слышно, приложил руку такой заслуженный персонаж, как половина Front Line Assembly и Delerium Райс Фалбер. Клавишные Райса и хорошо слышимые партии струнного трио и квартета повышают градус амбиции музыкантов Machine Head до максимума: оцените такие пьесы, как «Now We Die», «Sail Into The Black» и «In Comes The Flood» – в них и заключена суть нынешнего состояния группы. Но есть, как говорится, и полюса – «Killers & Kings» производит впечатление зверского воспоминания о Vio-Lence, в «Beneath The Silt» и «Game Over» музыканты допускают уклон в индустриальное звучание гитар, а «Damage Inside» – вполне себе готик-металлический «звуковой пейзаж» в духе нерадикальных пьес Front Line Assembly. И пускай Робб еще допускает такие шатания – для альбома в 70 минут, да еще с неявной концепцией, это простительно. Главное для нас – то, что Machine Head окончательно пополнили собой ряды именно «почти ортодоксальных» трэшеров, пусть даже со звучанием, до сих пор отражающим куда больший успех группы в Европе, нежели у себя на родине.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •